Найти тему
Carter

Toyota с мотором BMW - предательство фанатов или признание превосходства “немцев”?

Многие, наверное, догадались, что речь идёт о Toyota Supra последнего поколения, у которой рядная "турбошестерка" и "автомат" заимствованы у BMW. Почему отцы-создатели культового 2JZ обратились за помощью к “баварцам”?

Это как если завтра нам объявят о переходе российской армии с АК на М16. Почти предательство. А если серьезно, то японцы решили заполучить малой кровью местечко в сегменте премиальных спорткаров. Для этого они еще в 2013-ом подписали соглашение с немцами, позволившее вытащить им из полок запылившийся шильдик Supra и нацепить на BMW. Да, друзья, ведь Supra - это не просто мотор и коробка от Z4, это и есть Z4, но в оригинальном кузове и своими настройками шасси. Собирают обе машины на заводе в австрийском городе Граце.

И все-таки - почему? Потому что при всем уважении к инженерам Toyota им вряд ли бы удалось сделать что-то более интересное и спортивное, чем BMW Z4 или Porsche Cayman. Во всяком случае - рынок это не оценит. Помните суперкар Lexus LFA, на разработку которого “тойотовцы” потратили 10 лет своей жизни? С 2010 по 2012 год всего было выпущено 500 машин, но по информации TopGear они до сих пор есть в наличии у дилеров Lexus в США. Иными словами, продажи модели не оправдали ожиданий маркетологов.

Вот они и выбрали для своего очередного “суперпроекта” наиболее безболезненный для бюджета способ появления на свет. Не удивлюсь, если основная статья расходов пришлась на PR новинки. Имиджевые риски от связи с "ненадежной" BMW? Возможно, но соседство в шоу-румах с технологичной и быстрой “Супрой” позволит японцам “обоснованно” повышать цены на свои рядовые модели и чаще произносить слово премиум. Тем более Supra - это их первый настоящий премиум, пусть и немецкий. Цена соответствующая - 5,5 млн. руб.

Напишите в комментариях дизайн какого автомобиля вам нравится больше.
Напишите в комментариях дизайн какого автомобиля вам нравится больше.

Фото компаний-производителей

Материалы по теме:
Rolls-Royce по-русски или как из BMW получилось самое элегантное российское купе.
Первый японский интерьер, в который можно влюбиться.
Турбореволюция или как немцы одним ударом отправили "всех" в нокдаун.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если было интересно. И не забывайте про недобрые комментарии. Спасибо:)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются