Найти тему
Активный Енот

NASCAR: История рождения легендарной гонки...

Вышедший в ноябре 2019 года фильм «Форд против Феррари» повествует нам о гонке 1966 года, когда впервые американская команда «Ford» победила монополистов тех соревнований «Ferrari». Фильм рассказывает нам о творцах этой победы: конструкторе Кероле Шелби и гонщике Кене Майлзе, которые вместе создали легендарный автомобиль Ford GT40 (кстати на деле спорткар создавал Рой Лун (Roy Lunn), Шелби был скорее консультантом, ну а Кен "довел его до ума", но сейчас не об этом). Фильм кстати просто великолепный, рекомендую посмотреть, однако сегодня я хотел рассказать не о нём, и даже не о самой гонке Лемана, а о другом не менее значимом соревновании -NASCAR, и об истории его появления.

Давайте отправимся в 20 век, во времена «Сухого закона» в США, там то и зародилась легендарная гонка.

Всё началось в 1920 году, когда члены Конгресса, вопреки попыткам президента Вудро Вильсона остановить это безумие, практически единогласно подписали 18-ю поправку конституции, которая собственно и запрещала продажу, производство и трaнспортировку спиртного на территории страны. Это собственно и послужило причиной большого количества бед в последующие годы, однако, именно благодаря этому периоду в истории США, зародилась всемирно известная гонка NASCAR.

В результате запрета, спрос на алкоголь резко возрос, следовательно сильно выросла и его цена, и сильно это слабо сказано (обожаю русский язык). Так вот, если производить спиртное в каких-нибудь подвалах или получать из-за границы бутлегерам ещё удавалось, то вот перевозить готовую продукцию по стране было куда сложнее. («Бутлегер-подпольный торговец спиртным во время действия Сухого закона»)

Тут то и начинала проявляется человеческая изобретательность: высокие каблуки с пустотами для жидкости, узкие поясные фляжки и т.д. Однако все эти способы не позволяли провести большое количество алкоголя, и становились излишне рискованными. Поэтому некоторые торговцы возили товар бочками, но первая же остановка представителями правоохранительных органов заканчивалась тюрьмой. Оставалось только одно- не дать себя поймать. Тогда бутлегеры стали совершенствовать свои авто, чтобы была возможность «угнать от копов».

И это дало свои плоды, обычные серийные автомобили прокачивали так, что они без особого труда могли уйти от тех же стоковых близнецов. Так вот эти гонщики в свободное от «работы» время начали устраивать соревновательные заезды по кольцевой грунтовой трассе, а публика собиралась на это посмотреть, делать то было нечего, алкоголь запретили. Отсюда и начинается история NASCAR. Как правило, гонщиками были простые сельские ребята, и это был их шанс проявить себя. Зрители любили победителей им доставалась народная слава и почёт...

Со временем популярность этих гонок росла и в 1948 году, уже после отмены Сухого закона, Билл Франс-старший решает официально зарегистрировать такие мероприятия и санкционировано проводить гонки. Несмотря на то что тогда он был уже известной личностью в автоспорте, ни одна гоночная организация не решилась запускать эти гонки под своей эгидой и спонсировать их. Тогда Билл нашел очень простое решение -создал свою гоночную ассоциацию...А почему бы и нет?)

Билл Франс-старший
Билл Франс-старший

Изначально заезды делились на три категории: Strictly Stock(Строго серийные), Modified(модифицированные), Convertible(открытые). Поначалу Modified были более распространены, оно то и понятно мощнее движки -зрелищнее гонка. Однако после, заезды серийных авто стали более популярны, и причиной этому стал сам факт того, что зрителям ближе по духу когда звёздные пилоты соревнуются на тех же машинах, что у каждого стоят в гараже(никаких спорткаров, только стоковые серийные авто). Из-за этой особенности, гонки привлекли внимание многих автопроизводителей, компании хотели чтобы их обычные авто ассоциировались с победой, и тогда каждый зритель, желая отщипнуть кусочек этой победы, покупал у них машину.

Со временем мощность каров росла и отходила от первоначальной стоковой идеи, некоторые команды специально подготавливали автомобили для NASCAR и чтобы получить допуск на гонку, даже запускали их в мини-серийное производство. Так, например, появился легендарный Plymouth Superbird на котором ветеран NASCARа Ричард Петти установил десятки рекордов. (Кстати это он озвучил Кинга в Тачках)

В итоге, после того как скорости перешли планку в 300км/ч, огромного количества аварий было не избежать, ещё бы, представьте 30-40 полуторатонных кусков металла несущихся со скоростью 1/4 скорости звука по небольшому асфальтированному кругу. Всё это привело к снижению допустимых характеристик каров в регламенте и появлению рестрикторов (металлическая пластина уменьшающая поток воздуха в двигатель, в результате чего теряется его мощность).

Рестриктор
Рестриктор

Современный NASCAR сильно отличается от того, который появился при Сухом законе, однако это по прежнему одна из самых зрелищных и напряженных гонок...

Сейчас кстати идёт XFINITY серия, рекомендуем заглянуть...

Спасибо за прочтение, если вам вам понравилась статья, можете оценить её, а также рекомендуем посмотреть " 10 самых странных рекордов Гиннесса"...