Современную школу трудно представить без компьютеров и гаджетов, ведь системный тренд российского образования – электронная школа (МЭШ). Однако дети ведущих специалистов «Силиконовой долины» США учатся без них в классической школе. Почему так происходит? Попробуем разобраться.
Который год популярной школой среди «топовых» сотрудников Google, Apple, Yahoo, и других IT-компаний является Waldorf of the Peninsula. Её здание напоминает российскую школу где-то в провинции. Внутри обычные классы с досками и мелками, книжными полками и географическими картами, деревянными партами и стульями. Школьники используют здесь ручки, карандаши, краски и бумажные учебники. Работа с гаджетами полностью запрещена в классах и не поощряется дома!
В чём причина такого контраста? «Приверженцы обучения без IT уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность». И это мнение разделяют многие VIP-персоны.
Так, дети Билла Гейтса «до 14 лет были лишены права иметь смартфоны». Но даже после появления у них гаджетов, директор Microsoft жёстко лимитировал время пользования ими. А исполнительный директор 3D Robotics Крис Андерсон «ввёл ограничения на использование гаджетов членам своих семей». Похоже, что классическая школа без IT-технологий – не отсталость, а сознательный выбор тех, кто видит опасность в обучении на электронных устройствах. И этому есть причины.
Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются на них, как на наркотики. Специалисты считают, что возраст, в котором можно снимать ограничения на использование гаджетов — 14 лет, а отнюдь не 7 лет, как это внедряется в МЭШ сегодня.
Заметим, что и у нас есть сторонники обучения без гаджетов. Так, супруга владельца «Русской медной компании» Т.А. Алтушкина стала основательницей РКШ – «Русской классической школы», в которой используются лучшие наработки русской и советской школы: классические бумажные учебники, чистописание, живопись и ручной труд. Смартфонов нет.
Логика создательницы РКШ была аналогичной, как и в случае с родителями из «Силиконовой долины»:
«Мне хотелось дать им системное, фундаментальное, полное образование, чтобы у ребят сформировалась не поверхностная, а целостная картина мира; чтобы школьные годы помнились им не как бесконечный кошмар, а как радостная, творческая часть их взросления».
Очевидно, что далеко не все считают обучение с использованием гаджетов полезным и находят альтернативу этому в классической школе.
Выбор школы по-прежнему за родителями!