Монотонная тряска дёрнула самолёт с такой силой, что несколько верхних полок открылись и оттуда выпали рюкзаки, вещи и даже чемодан. Одна девушка начала истерично кричать, у большинства перехватило дыхание и читался отчетливый ужас в глазах, в том числе и у меня. Так проходил мой полет с Алматы. А сейчас я отношусь к любой такой тряске в самолете абсолютно спокойно и даже немного с радостью.
Как же мне удалось побороть аэрофобию?
Во время тряски мой взгляд встретился с максимально спокойным взглядом борт-проводницы. Наши глаза встретились и мне показалось, что она даже усмехнулась прочитанному страху в моих глазах. В этот момент, я поняла, что она знает, что все 100% будет в порядке. И дело было вовсе не в ее опыте. Её мышцы лица полностью расслаблены, и она улыбается всем на борту...
Я стала изучать аэродинамику и сейчас к полету на самолете и любой тряске отношусь как к проезду на автобусе.
Делюсь всем что узнал сама!
Посмотрела много роликов на ютубе о аэродинамике, что бы иметь быстрое представление о том, как самолет держится в воздухе - проще говоря, под крылом этой машины образуется давление выше, чем над ним и самолет как бы «скользит» по воздуху. И даже если откажут оба двигателя прям в воздухе, самолет продолжит планировать и пролетит спокойно около 150 км, а опытный пилот сможет посадить его даже без двигателей.
Оказывается, в зоне турбулентности многие пассажиры на подсознательном уровне думают, что как какие-то компоненты самолета не выдержат тряски и самолет начнет падать. На самом деле любая турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.
- За 120 лет существования самолётов ни один не упал из-за турбулентности. Ни один! Теперь задумайтесь, стоит ли нервничать из-за тряски в самолёте? И тогда почему ты не нервничаешь при тряске в машине?
Тогда почему тебя просят сесть на место и пристегнуться во время турбулентности?
Потому что тряска опасна не самолёту, а именно тебе - пассажиру. Как в моём случае: на тебя могут упасть вещи или ты можешь упасть на кого-то и получить травму.
- Более того, в каждом самолёте практически каждая система дублируется дважды или даже трижды. Поэтому, если что-то и откажет, то включится запаска.
- Практически все аварии с самолётами были либо на взлёте, либо на посадке. То есть опасны именно первые и последние 8 минут перелёта. Однако, вероятность плохого исхода составляет 1 случай из 11 000 000 полётов, а вот на машине эта статистика равна 1 случай из 5 000 поездок. Тогда почему поезду на машине я боялась меньше, чем на самолёте? Может просто этот страх в голове и не имеет оснований? Этот вопрос стал решающим, чтобы окончательно избавиться от страха полёта.
- А ещё, в курсе ли ты, что когда самолёт наклоняется в сторону и ты смотришь в окно, то тебе кажется, что самолёт летит практически на боку. На самом деле, внутри самолёта ощущение наклона в 3 раза больше, чем на самом деле.
В общем, когда я осознала, что летать не страшнее, чем ехать на эскалаторе, то стала кайфовать от каждого перелёта! Особенно, если летишь бизнес-классом. 😊
А вы боитесь летать? Если нет, то как побороли страх перед и во время полёта? Делитесь своими лайфхаками! 😉✌
На забываем ставить лайк, и подписываться на мой канал. Вместе интереснее!💛