Основываясь на мемуарах Брайана Стивенсона (Джордан), "Просто помиловать" рассказывает историю работы Стивенсона с мужчинами в камере смертников, и в частности дело Уолтера Джонни Д ‘Макмиллиана (Фокс), афроамериканца, ложно заключенного в тюрьму за убийство белой женщины.
Есть несколько проблем с этим фильмом, но ни один из них не является актерским составом. Все в этом фильме превосходны, без исключения. Актеры, несмотря на то, что они хорошо зарекомендовали себя как звезды, вживаются в персонажей. Бри Ларсон-один из актеров, в частности, который настолько убедителен, что вы будете дважды проверять список актеров после того, как покинете кинотеатр. Для сравнения, Фокс был номинирован на премию Гильдии киноактеров за лучшую мужскую роль второго плана за свою роль Джонни Д., поистине премиальное представление, которое оправдывает его высокие ожидания. Персонажи "Просто помиловать" чувствуют себя настоящими, и большую часть этого можно отнести к звездным выступлениям очень уважаемых имен, которые составляют актерский состав; некоторые из них, включая Ларсона и Фокса, лучше написанного материала в десять раз.
История фильма исследует сложности морали, ключевой темой которой является слишком уместное лицемерие американской правовой системы. Одна из проблем, связанных с представлением правдивой истории, заключается в том, что это просто... правдивая история.
Картина слишком часто возвращается к устаревшим тропам фильмов "правда жизни"; мы видим персонажей, просматривающих груды бумаг, тяжелые юридические документы и книги в кожаных переплетах, выделяющих и обводящих важные вещи – монтажом можно было бы подделать и взять кадры почти с любого фильма такого типа за предыдущие 80 лет. Последний раз это казалось актуальным и интересным в центре внимания Тома Маккарти в 2015 году.
Она преподносится как тусклое средство продвижения сюжета вперед; своего рода оправдание для повествования, которое лениво и, самое главное для нас, утомительно. Это было бы нормально, если бы не было так важно для фильма, что персонажи получают важную информацию для дела в коричневых конвертах, а сюжет требует, чтобы мы просто ждали, когда нам скажут – несколько фильмов за последние несколько лет имели дело с такими изобретательными визуальными способами, оставляя только чувство жалости.
Есть явная попытка создать напряжение в этом фильме, например, ключевой крючок трейлера "то, что вы делаете, сделает многих людей несчастными". Проблема в том, что то, что делает персонаж, не делает многих людей несчастными, это даже не взъерошивает и пару волосинок. На самом деле, единственный персонаж, который страдает от каких-либо негативных последствий, - это Томми Чампан, Рейфа Спалла, почти стереотипный “южанин”, которого играет британец и рисует широкими, расово мотивированными мазками.
Самое большое разочарование от тусклой презентации фильма заключается в том, что истинная история, стоящая за "Просто помиловать" , очень важна. Реальная борьба несправедливо заключенных афроамериканцев-одна из величайших несправедливостей современной Америки, и фильм важно подчеркивает это, хотя и в гораздо менее эффективной манере, чем такие, как "Если Бил-стрит могла бы заговорить" или документальный фильм Авы Дюверней 13th.