По собственному опыту знаю, что расход зимой всегда выше летнего. Масло и смазка в трущихся частях густеют, оказывают повышенное сопротивление, на это расходуется энергия двигателя, вы волей-неволей буксуете в снегу, это тоже повышенный расход. Прогрев двигателя после пуска тоже более длительный, обороты двигателя при этом повышенные. Все в сумме приводит к повышению расхода топлива.
Очень много зависит от того как эксплуатируется авто! Два примера из моей личной практики. Начало двухтысячных работал в такси на ВАЗ 2109 1.5, зима, работал в ночь, пробок нет, заказов хватает, пробег за ночь 150-200 км, машина почти не глохнет, расход топлива 8л на 100 км в городском цикле! Взял отпуск, та же зима, тот же авто, другие условия. Ребёнка отвезти в садик 1 км вечером обратно, с полным прогревом салона авто, в обед жену на работу ( вторая смена в школе) 1.5 км на улице те же, с заездом в магазин на обратном пути, на улице те же -20-25, пробег 5-7 км в день, работа двигателя около 1.5 часа, расход топлива около 25 литров на 100 км , на неделю 10 литров не хватило!!! А по трассе расход был бы 6 литров на 100 км.
Основной увеличенный расход в России - это говенный бензин! Иногда заправляешь, а из бака эфиром воняет. Бенз газпромнефть в небольших городах при -30 от спички не загорается, какой там машину завести. Каждая заправка лотерея, от расхода дикого до убийства мотора. А еще в россии литр бензина зачастую меньше эталонного литра... Вот так