(2003 г)
Перед тем, как колесо судьбы завернуло меня в один из самых важных для меня проектов, я некоторое время был предоставлен сам себе и разовым предприятиям, позволявшим не скучать и финансово держаться на плаву. С «Бродячей собакой» я распрощался, клуб «Платформа» только-только придумывался. А я и представить тогда не мог, что буду иметь к нему отношение. Я даже о том, что он существует в чьих-то планах, не имел никакого понятия.
В течение двух лет до описываемых событий я подрабатывал в качестве режиссёра конкурса молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла». И доподрабатывался до того, что мне предложили целиком спродюсировать десятый юбилейный заход.
Этот конкурс был проектом государственным, так как в его создателях числился Санкт-Петербургский Университет Технологии и Дизайна. И обычно финансирование текло умеренным ручьём. Но по случаю юбилея нам разрешили не сдерживать себя и творить.
Поэтому мы отошли от обычной схемы проведения конкурса, когда все происходило в стенах Университета по привычной и откатанной схеме (достаточно скучной), когда два-три дня на сцене приходили конвейерные отборы конкурсантов, а затем на этой же сцене примерно в том же антураже по-быстрому проводился суперфинал.
Мы решили разрастись и концептуально и по части локаций.
Добавили отель «Европа» для показа непрошедших отбор коллекций, придумали ещё какие-то спецдефиле (уже не помню чем мотивированные и где проводившиеся), а так же образовательную программу и ещё всякую милую ерунду.
Вместо трёх дней мы пахали пять, если не больше. На закрытие конкурса позвали играть Алексея Айги и Ансамбль 4.33. Устроили с ними театр теней (они играли за бумажным экраном) и потом прорывали преграду, через которую в зал устремлялись модели.
Отдельной нашей задачей было уйти от традиционно скучного и официозного визуального стиля конкурса. До этого вся полиграфия как правило представляла из себя вялые игры со шпилем Адмиралтейства.
Я же рискнул позвать в качестве дизайнера Тимура Тургунова, гениального фотографа, лишенного тормозов. Тимур на тот момент уже успел поработать с Doping-Pong, журналом «Собака», поснимать всякий фэшн и даже запилить сайт полупорнографического содержания.
Тимур придумал гениальный образ конкурса. Вместо приевшегося шпиля он сделал фотографию, на которым были видны пухлые женские губы, которые удерживали иголку с ниткой. Тут тебе и игла, и фэшн, и эротика, и все такое.
В подобном ключе, невероятно стильном и скандальном были сделаны и остальные образы.
Мы действовали интуитивно и вдохновенно. И были окрылены тем, что можем придумать практически все и иметь шанс это реализовать.
Вот она, настоящая радость продюсера. Попробовав раз, очень просто подсесть на это дело. Просто поверьте. Я наглядный пример.
Однако, не все шло гладко. И вот одна история, которая позволит даже в итоге вынести полезный моральный урок. Это же важно для хорошего поста, не так ли?
В общем, пригласив играть на закрытии конкурса Алексея Айги, я обещал ему накануне сделать ещё один концерт. Он очень хотел впервые в Петербурге представить свой проект, где он с Ансамблем озвучивает немое кино. Я нашёл для этой затеи подходящую площадку. Тогдашняя студия театра Канон Данс, которая базировалась в несуществующем нынче ДК Первой Пятилетки.
Проблема заключалась в том, что этот концерт совпадал по времени с одним из показов «Адмиралтейской иглы», а также в том, что на сцене Канон Данса не было никакой необходимой аппаратуры.
Все бы ничего, если бы информация об отсутствии аппарата не прилетела ко мне утром в день концерта. В этот момент у меня не было ни одного помощника и ни одного автомобиля. Все были брошены на подготовку «Иглы». Честно говоря, их и не должно было быть. Так как концерт был оказией, которая никак не являлась обязательством менеджмента модного конкурса.
В общем за три часа до саундчека я выяснил, что для проведения события нужно найти примерно весь концертный аппарат. Вообще где-то в глубине души я люблю такие адреналиновые встряски. Хаос менеджмент. Когда в последнюю секунду ты решаешь нерешаемые задачи, у тебя идёт кровь из глаз и ты особенно остро ощущаешь, что живешь. Но нервов и побочек это, конечно, стоит немалых.
Аппарат я нашёл за 15 минут. Дозвонился до студии «Добролет» и чудом застал в их выходной день человека, который имел полномочия выдать мне необходимое. Нужно ещё помнить, что в то время мобильные были не у всех. И звонил я по городскому, наудачу.
Теперь предстоял следующий квест - найти быстро грузовой транспорт, способный довести меня с Большой Морской до ДК Ленсовета. Днём, в будни, в пиковый час.
В то время не было не только мобильных, но и операторных грузовых такси.
Практически на автомате я вышел на улицу и стал высматривать добычу. На мое счастье автобус только что привёз группу иногородних школьников на обед в МакДак, ровно напротив Института Технологии и Дизайна. Для иногородних школьников МакДак был круче любого Эрмитажа и был шанс, что они там задержатся хотя бы на час.
Я не знаю, какими словами я говорил водителя отвезти меня до «Добролета», а потом до ДК Первой Пятилетки. Естественно, я врал ему, как иногороднему, что ехать тут каких-то 15 минут в оба конца. Что не сделаешь, чтобы шоу продолжалось.
Он поверил. Мы поехали.
По пути я понял, что мой мобильник, у меня он как раз был, стал бесполезным, ибо на нем кончились деньги. И я не мог подъезжая предупредить кого-то на студии. Более того, я и то, где находится студия, знал примерно.
Пришлось искать по наитию. Найти на последнем этаже. И выяснить, что выдаст мне аппарат кладовщик, который никак не готов помочь мне с погрузкой.
В итоге за 10-15 минут я умудрился перетаскать по лестницам с десяток тяжёлых кофров. По пути успев испугаться, что в процессе погрузки Водитель просто уедет с дорогим оборудованием и с незаписанными мной номерами. Обошлось. Водитель оказался на редкость терпеливым. Видимо, детей он не любил совсем.
Когда мы добрались до ДК, вытащили вещи на газон возле здания и автобус уехал, я понял, что снова оказался в тупике. Сцена также располагалась на самом верху. Помощников не появилось. И теперь дело осложнялось тем, что мне надо не только перетаскать вещи, но надеяться, что ни один дорогой предмет не пропадёт без присмотра.
Дело усугублялось тем, что я начинал опаздывать на мероприятие «Адмиралтейской иглы». Пафосное событие в «Европе», нюансы которого знал только я. И я подозревал, что мой неработающий телефон разрывается от нереализованных попыток до меня дозвониться.
В этот момент я сел на травку и, мне не стыдно в этом признаться, заплакал. Немножко выпустив пар, я понял, что жизнь продолжается. Поклялся себя (зря), что никогда не допущу подобных ситуаций и в надежде, что ничего не украдут в процессе, приступил к перетаскиванию груза.
Все обошлось. Я везде успел. Концерт состоялся.
Выводы и уроки, которые я снова не соблюдал, но к которым призываю вас: не затягивайте решение проблем, выясняйте заранее все мелочи, имейте помощника и автомобиль. Заряжайте телефон!!!
Ну, а если ничего из этого не случилось, выдыхайте и действуйте. Вселенная отзывается.