26 февраля 1960 года на окраине Львова произошла авиационная катастрофа пассажирского самолёта АН-10А, в результате чего погибли 32 человека.
На высоте 90—100 метров самолет вдруг резко опустил нос, перейдя в пикирование. На высоте 60—70 метров экипаж начал его выводить из этого положения, но затем самолёт вновь опустил нос и в 16:57 под углом 20—25° врезался в землю в 1400 метров от торца взлетно-посадочной полосы. Промчавшись по земле 150 метров, авиалайнер полностью разрушился, но не загорелся.
Причиной авиакатастрофы стало то, что когда самолёты Ан-10 заходят на посадку в условиях обледенения с выпущенными закрылками, то у них появляется склонность к самопроизвольному переходу в пикирование, так называемый «клевок». Причиной этого является выход стабилизатора на закритические углы атаки, так как при обледенении этот самый критический угол стабилизатора уменьшается.
Любопытный факт, самолет находился в эксплуатации после его поступления в авиаотряд с завода 6 дней. Это была вторая катастрофа при аналогичных обстоятельствах за последние 3 с небольшим месяца в том же аэропорту.