Найти тему
Stories

BMW. С небес на землю

Оглавление

Автомобильный гигант, который покорил все дороги земли, изначально создавался, чтобы покорять небо. Сегодня наша история про то, откуда взялся легендарный "бумер".

BMW X7. Источник: Яндекс.Картинки
BMW X7. Источник: Яндекс.Картинки

Штаб-квартира БМВ находится в Мюнхене. В этом городе компания и появилась в июле 1917 года. Точнее именно в это время она была зарегистрирована под хорошо известным сегодня названием "Bayerische Motoren Werke", или по-русски "Баварские моторные заводы". Первоначально компания занималась вовсе не производством автомобилей. Два немецких бизнесмена Карл Рапп и Густав Отто объединили свои небольшие заводы по производству АВИАЦИОННЫХ двигателей в один, как сейчас бы сказали, холдинг. Шла Первая Мировая война. Потребность в авиадвигателях росла настолько быстро, что производители не справлялись. Моторы прямо с конвейера БМВ уходили на завод окончательный сборки самолётов.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Впрочем, история БМВ могла закончиться после Первой Мировой. По Версальскому мирному договору производство самолётов на территории Германии было запрещено. Фирма стала искать новые пути - уже не развития, а просто выживания. БМВ начинает производство сельхозтехники, мотоциклов и даже колёсных пар для железнодорожных вагонов. В общем, тоже техника, тоже транспортные механизмы, - только уже вполне земные. В межвоенный период окончательно утверждается логотип компании. Бело-голубая эмблема. Самолётный винт на фоне неба. Хотя в БМВ говорят, что цвета просто взяли с флага Баварии, столицей которой является Мюнхен.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Перед Второй Мировой БМВ наращивает мощности уже как автомобильное производство. Трудно поверить, но первой машиной марки стал не брутальный спорт-кар, а вот этот малыш. BMW-Dixi. Или "Малютка Остин". Всё дело в том, что БМВ купила небольшой автозаводик в городе Айзенах. И первую модель (того самого малыша) немцам разработали британцы (да, Вы не ослышались!) из Austin Motor Company (сейчас уже не существующей компании).

BMW Dixi. Источник: Яндекс.Картинки
BMW Dixi. Источник: Яндекс.Картинки

В 1933 году выходит BMW 303. Это был первый автомобиль с шести-цилиндровым двигателем БМВ. Но главное - это первая машина со знаменитыми "ноздрями" на решётке радиатора, которым суждено было стать отдельным брендом в автомобильной индустрии.

BMW 303. Источник: Яндекс.Картинки
BMW 303. Источник: Яндекс.Картинки

Взлёты сменялись падениями. В годы Второй Мировой компания сотрудничала с нацистами. Если говорить проще, заводы работали в интересах фашистских войск. Именно поэтому после войны концерн оказывается в упадке. Так продолжается до 50-х годов, когда БМВ снова заявляет о себе. Она выводит на рынок сразу несколько автомобильных новинок. Первой из которых стал большой седан БМВ 501, задуманный ещё в годы войны, но реализованный только спустя десятилетие.

BMW 501. Источник: Яндекс.Картинки
BMW 501. Источник: Яндекс.Картинки

В это же время конструкторы задумываются о спортивных купешках. Но машинам спорт-стайл не хватает мощности. Тогда начинаются разработки новых - уже восьми-цилиндровых - двигателей. Так на базе 501-й "бэхи" появляется купе BMW 503. Это была и техническая, и дизайнерская сенсация.

BMW 503. Источник: Яндекс.Картинки
BMW 503. Источник: Яндекс.Картинки

БМВ, похожая на ту, которую мы знаем сегодня, появилась в середине 70-х. Именно тогда выходит "трёшка" в кузове Е21. Причём вначале дизайн её передней части был именно таким, как на фото - с одинарными фарами. Знаменитая двойная оптика появилась в 1977 году. Это была машина, создатели которой думали не только о мощи, но и о комфорте. Например, зеркала заднего вида конструкторы оснастили электроприводом.

BMW E21. Источник: Яндекс.Картинки
BMW E21. Источник: Яндекс.Картинки

70-е вообще изменили жизнь концерна. Кроме "трёшки", появляются "пятёрка" и "семёрка". Рядом с Олимпийским парком в Мюнхене строится штаб-квартира БМВ. Небоскрёб сверху напоминает четыре цилиндра, прижатых друг к другу.

Штаб-квартира БМВ. Источник: Яндекс.Картинки
Штаб-квартира БМВ. Источник: Яндекс.Картинки

После воссоединения Германии концерн БМВ снова начал производство авиационных двигателей. Одновременно фирма начинает расширяться. В 1994 году покупает британскую Rover Group, таким образом получая во владение бренд британской королевы Range Rover Land Rover. И в отличие от 20-х годов XX века уже не англичане что-то придумывают для баварцев, а наоборот. Оставим для дискуссии, пошла ли британцам эта сделка на пользу. Но, с другой стороны, продажи "ренджей" по всему миру выросли. Правда, потом немцы всё-таки продали британскую компанию.

Кадр из фильма "Бумер". Источник: Яндекс.Картинки
Кадр из фильма "Бумер". Источник: Яндекс.Картинки

В двухтысячные БМВ становится супер-брендом. Марке посвящают фильмы и песни. А "бумер" - главная мечта и мальчишек, и взрослых солидных мужчин. Этому способствует начало производства внедорожников/кроссоверов серии "Икс". В 1999 году на автосалоне в Детройте был представлен BMW X5. Полноприводный внедорожник на базе "пятой серии".

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

И сегодня, когда, казалось бы, удивить искушённую публику сложно, баварцы придумали новый ход. На базе "семёрки" они создали BMW X7. Дорогой автомобиль, который часто критикуют за отсутствие заметной разницы с младшим собратом "Икс-пятым". Но рынок диктует правила. Дорогой немецкий бренд должен иметь роскошный внедорожник (X5 и X6 дорогие, спортивные, мощные, но не роскошные). Обилие рома, надутые "ноздри", широкие "плечи". Но внутри, по сути, это тот же X5. Ну, может быть, с дополнительными опциями и возможностями установки третьего ряда сидений, который, к слову, нормально так "отъедает" место в багажнике.

BMW X7. Источник: Яндекс.Картинки
BMW X7. Источник: Яндекс.Картинки

Автомобили марки БМВ собираются по всему миру. И в России тоже, - на заводе "Автотор" в Калининграде. Там производят практически весь модельный ряд. К слову, у машин российской сборки есть некоторые особенности. например, устанавливаются более жёсткие амортизаторы. Это называется адаптация к местным условиям эксплуатации.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Планы у концерна БМВ амбициозные. К 2021 году баварцы планируют выпустить первый беспилотный автомобиль iNext. А ещё намерены расширять линейку электромобилей. Мощные тяговитые моторы могут серьёзно потесниться. В XXI веке всё больше запрос на экологичные двигатели.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории!

Ваши лайки помогают нам становиться лучше!