Найти тему
Непопулярное мнение

"Лукизм". Стоит ли читать?

Оглавление
Два раза “ку”, мои малиновые штаны. “Лукизм”. Именно так называется та манхва (манхва - это такая корейская манга (манга - это такой японский комикс)), про которую мы сегодня будем говорить. Знаете, когда я открывал эту мангу, потому что сайт, на котором я читал бурятские комиксы, решил, что эта штука как-то похожа на великолепную “Касанэ”, я вообще ничего не ждал от этого чтива. И слава богу. Кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики сейчас пояснит, почему.
Два раза “ку”, мои малиновые штаны. “Лукизм”. Именно так называется та манхва (манхва - это такая корейская манга (манга - это такой японский комикс)), про которую мы сегодня будем говорить. Знаете, когда я открывал эту мангу, потому что сайт, на котором я читал бурятские комиксы, решил, что эта штука как-то похожа на великолепную “Касанэ”, я вообще ничего не ждал от этого чтива. И слава богу. Кафедра Бакланологии и Прикладной Долбодятлистики сейчас пояснит, почему.

Лукизм… серьёзно?

Это сюжетно: жирный корейский мальчик, вдруг, получает возможность жить сразу в двух телах. В своём “классическом” и в “красивом”. Пока одно спит, другое тело бодрствует. И тогда он может увидеть жизнь с другой стороны.

Ах… с чего бы начать? Понятно, что сюжетный зачин более-менее похож на Касанэ. Там уродливая девушка (кроме шуток, настолько уродливая, что у фанов есть теория о том, что героиня вовсе не человек, а демон) получила возможность жить с красивым лицом. Но у мистической силы Касанэ был серьёзный недостаток, который за каждый бонус от внешности, награждал дополнительной жизненной сложностью. У главного героя “Лукизма” сила вообще без недостатков. А герой, в отличие от решительной и морально сильной Касанэ, попросту отвратительный и мерзкий чмырь.

Зачин, название… всё намекает на то, что история будет о том, насколько сильно люди судят других по внешности, и насколько это плохо. Для Южной Кореи, где даже мужчины не чураются пользоваться косметикой, это довольно актуально.

Но всё меняется в тот момент, когда ты понимаешь, что все твои ожидания - просто чушь.

Я не знаю, планировалось ли это изначально, или же автор манхвы попросту решил изменить вектор повествования уже по ходу дела, но в итоге вышло… хорошо. Всё дело в том, что главным “лукистом” в итоге оказывается главный герой. Манхва же последовательно берёт один за другим стереотипы, и ломает их, да ещё с таким видом, будто бы так оно и надо. Титульный “лукизм” является далеко не самой главной проблемой в произведении.
Я не знаю, планировалось ли это изначально, или же автор манхвы попросту решил изменить вектор повествования уже по ходу дела, но в итоге вышло… хорошо. Всё дело в том, что главным “лукистом” в итоге оказывается главный герой. Манхва же последовательно берёт один за другим стереотипы, и ломает их, да ещё с таким видом, будто бы так оно и надо. Титульный “лукизм” является далеко не самой главной проблемой в произведении.

Натурализм во благо

Я. Не. Люблю. Натурализм.

Для понимания: если вы видите, как в аквариуме лобстер рвёт на части бедную каракатицу, у которой нет шанса выжить - это натурализм. Если вы видите, как каракатица сбегает от лобстера, оставив ему в клешнях одно щупальце, которое потом регенерирует - это реализм.

Натурализм отличается от реализма намеренным сгущением красок на самых худших из возможных аспектах жизни. Абсолютно всё плохое доводится до абсурда. При виде преступлений полиция ковыряет в носу, а по ложному обвинению ловит добрых героев чересчур легко. Сюжет всегда будет перекошен в сторону чересчур уродливого общества. Но… конкретно в “Лукизме” вся эта натуралистичность смотрится, на удивление, на своём месте. Почему?

Потому что на каждый акт натуралистичной чернухи приходится очень уместно вкрученный элемент дидактики.

Один из моих любимых примеров, глава про “коллекционеров животных”. “Коллекционеры животных” это, действительно, социальная проблема для многих стран. Люди, которые попросту складируют у себя в доме бродячих животных без должного ухода. Бедные пёсики и котики в таких условиях легко ловят болезни, а все соседи страдают от отвратительных запахов. Разумеется, герои спасают животин, попавших в эти условия. Разумеется, ужасаются их болячкам. И, по законам натурализма… всё возвращается на круги своя. Этих животных спасли, а другие будут страдать. Где тут дидактика? В красивой длинной страничке, которая под вопрос “где они (коллекционеры) находят свой бесконечный запас животных?” демонстрирует второстепенных персонажей, выбрасывающих на улицу своих домашних любимцев.
Один из моих любимых примеров, глава про “коллекционеров животных”. “Коллекционеры животных” это, действительно, социальная проблема для многих стран. Люди, которые попросту складируют у себя в доме бродячих животных без должного ухода. Бедные пёсики и котики в таких условиях легко ловят болезни, а все соседи страдают от отвратительных запахов. Разумеется, герои спасают животин, попавших в эти условия. Разумеется, ужасаются их болячкам. И, по законам натурализма… всё возвращается на круги своя. Этих животных спасли, а другие будут страдать. Где тут дидактика? В красивой длинной страничке, которая под вопрос “где они (коллекционеры) находят свой бесконечный запас животных?” демонстрирует второстепенных персонажей, выбрасывающих на улицу своих домашних любимцев.

Мир крайностей

Мир “Лукизма” - это мир крайностей. А главный герой тут, как Оливер Твист. Он главный герой лишь номинально. Он мебель, сюжетный инструмент, нужный только для того, чтобы связать воедино истории второстепенных персонажей. Персонажей, которые попадают в секты, становятся жертвами преследования сталкеров. Персонажей, которые покупаясь на показную крутость своих новых знакомых, ввязываются в плохие компании. Персонажей, в погоне за славой творящих губительные глупости.

Абсолютно каждая ситуация тут - это доведённая до крайности, до абсурда, ситуация реальная. Тут даже визуальный стиль абсурдный. Уродливые персонажи уродливы до карикатурности. И эти карикатурные уродцы спокойно изображаются в одном кадре с обладателями по-настоящему ангельских ликов. И эту привычку автора изображать гипертрофированно абсолютно всё, просто придётся принять. Чтобы не удивляться, почему после смачного кадра с разбитым в кровь лицом, герой вдруг выглядит чистеньким, словно с обложки.

Просто автор рисует не реальный мир. Он рисует эмоцию.

От этой манхвы надо ждать именно того, чем она является, либо не ждать вообще ничего, чтобы ложные ожидания не помешали получать удовольствие от чтения. А удовольствие от чтения получить можно. Этот абсурдный натуралистичный мир хорош, потому что манхва на каждый уродливый и негативный элемент, выдаёт позитивный. Однако, НМ может с уверенностью сказать, что манхва понравится не всем. Она, определённо, не лишена достоинств, в том числе весьма серьёзных, однако стиль вышел настолько своеобразный, что сходу даже сложно понять, что за этим стилем, вообще, стоит идейно. В конце концов, автор имеет право на своё непопулярное мнение.

На следующей неделе мы поговорим о том, почему фильм “Аватар” Кэмерона - плохой фильм. Как будто бы об этом не было сказано до меня.
Завтра начнётся первый раунд противостояния DMC3 и ремейка-ребута.
А в понедельник мы обсудим бегство “гражданина Луи”, также известного, как “король Людовик” из Франции.