Найти в Дзене

Как работает бесступенчатая коробка передач - вариатор?

Оглавление

Вариатор представляет собой бесступенчатый тип трансмиссии для легкового транспорта, функциональная особенность которой заключается в плавном изменении передаточного числа. Альтернативное название вариатора – CVT или Continuously Variable Transmission, что переводится как постоянно изменяющаяся трансмиссия.

Если Вас интересует ремонт или диагностика вариатора, оставьте заявку на нашем сайте 👉: https://topakpp.ru/uslugi/remont-variatorov/

Как работает бесступенчатая коробка передач - вариатор?
Как работает бесступенчатая коробка передач - вариатор?

Принцип работы вариатора: как работает бесступенчатая трансмиссия?

На данный момент автопроизводители выпускают 2 типа CVT – клиноременный вариатор и клиноцепной. Принцип действия бесступенчатого вариатора заключается в наличии одной или нескольких ременных передач, где за счет сближения или отдаления конических дисков удается изменять передаточное число ведущего и ведомого шкива. Конструкция бесступенчатой коробки передач включает в себя:

  • Систему управления – комплекс функциональных элементов, обеспечивающих возможность изменения передаточного числа;
  • Вариаторную передачу – непосредственно сам вариатор, обеспечивающий рост крутящего момента;
  • Механизм заднего хода – элемент в конструкции вариатора, обеспечивающий частичный реверс вариаторной передачи;
  • Механизм сцепления – система, которая обеспечивает разъединение CVT от двигателя при переключении на нейтраль.

Специфическая форма клина в приводном ремне или цепи вариатора позволяет увеличить зацепление между шкивами, в результате чего уменьшается риск проскальзывания. При этом на вариаторах может устанавливаться как обычное сцепление, так и модель гидротрансформатора или автоматическая центробежная система.

Важно знать! При выключении нейтрали ремень и шкивы вариатора постоянно будут находиться в движении. Именно поэтому бесступенчатым коробкам противопоказан агрессивный стиль эксплуатации или динамические торможение и ускорение. Спортивный тип езды увеличивает микропроскальзывания вариатора, что в свою очередь снижает ресурс его эксплуатации.

Плюсы и минусы вариатора: стоит ли покапать авто с CVT?

Принцип работы бесступенчатого вариатора значительным образом отличается от других моделей АКПП, в связи с чем выплывают некоторые особенности эксплуатации. Среди недостатков вариатора CVT можно выделить:

  • Требовательность к обслуживанию – постоянное зацепление ремня или цепи со шкивами приводит к истираю всех механизмов CVT. Пренебрежение своевременной заменой рабочей жидкости (масла для вариатора) приводит к увеличению продуктов износа в системе, что повышает износ трансмиссии;
  • Невыносимость агрессивной эксплуатации – вариаторы не выносят динамическое вождение. Резкое ускорение или бездорожье способны за считанные часы убить даже свежую систему. Если вы любитель иногда притопить педаль акселератора, то бесступенчатая CVT не для вас;
  • Невозможность установки на тяжелые авто – как правило, CVT устанавливаются только на легковые авто с мощностью до 250 лошадиных сил. Тем не менее даже перегруз легкового автомобиля также может привести к ускоренной выработки шкивов – тягать на авто с CVT большой груз крайне не рекомендуется.

Из преимуществ бесступенчатой вариаторной трансмиссии можно выделить следующие нюансы:

  • Топливная экономичность – вариатор будет немного экономичней робота или гидромеханики. К тому же при равном потреблении топлива исправный вариатор выдает больше мощности, нежели механическая коробка;
  • Бюджетность обслуживания – уход и обслуживание CVT обойдется немного дешевле других типов автоматических трансмиссий. Однако этот факт справедлив только при условии эксплуатации вариатора в щадящем режиме.

Высокая популярность CVT на рынке обусловлена только экономией при производстве данной трансмиссии среди автопроизводителей – изготовить вариатор проще, чем гидромеханику. Сами же владельцы авто колоссальных преимуществ от приобретения вариатора не приобретают. Напротив, частичное пренебрежение обслуживанием или недостаточное качество дорожного покрытия в нашей стране только приводят к появлению дополнительных проблем с CVT.

Ссылка на статью:
https://topakpp.ru/kompaniya/news/kak-rabotaet-besstupenchataya-korobka-peredach-variator/

Контакты АКПП сервиса:
Сайт:
https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97