Только что прочитал статью в Дзене, на тему того, как информационные технологии способны сделать бизнес более внимательным к глобальным социальным проблемам , заголовок действительно интригующий. Автор выразил свою обеспокоенность этими вопросами, и это не может не радовать.
Лично я вижу решение этой проблемы немного в иной плоскости.
Мне кажется , что решить эту проблему можно примененив принципы Корпоративной социальной ответственности в Маркетинге.
Про маркетинг знают все, а вот с корпоративной социальной ответственностью наверное возникли некоторые вопросы.
Если кратко, то корпоративная социальная ответственность( КСО)- это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности.
Есть также и не согласные люди, которые думают, что КСО уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса. Я же считаю, что КСО напротив, увеличивает ценность предложения на рынке и может сделать из покупки повседневных вещей, нечто большее, она делает потребителя участником масштабного события.
Мое видение решения социальных проблем заключается в сращивании в бизнесе механизмов привлечения потребителей(маркетинга) и благотворительности. Это будет работать только при условии, что ваш продукт не уступает по качеству продукту конкурентов.
Также важно показать потребителю сам механизм ценообразования и связь факта покупки им товара , и того процесса, в котором он добровольно, не без доли энтузиазма решил поучаствовать. Ведь своей покупкой он может с уверенностью считать, что он приложил руку к большому делу. Так как же это будет работать?
Представьте себе, вы приходите в магазин, и видите, на полке, лежат 2 абсолютно одинаковых товара, один стоит-100р, а другой-110 но при покупке того, который чуть дороже , вы на 0,0001% приблизите детей из интерната к новой современной площадке. А когда нужная сумма соберётся, смотрите видео-отчёт с места событий. Не лучше ли это , звёзды, приглашённой сняться в рекламном ролике, за баснословные гонорары .
Или как вам например тот факт, что рука об руку с покупкой 6 банок пива, в биоразлагаемой упаковка может идти и польза для экологии , ведь 10 рублей от цены этой упаковки пойдут на очистку водоемов , от мусора, среди которых будет и обычная пластиковая пивная упаковка, которая крайне вредна для орудующей среды.( рис.1)
Как думаете, будет ли успешен такой способ привлечения потребителей?