Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Близнецы

(1988, США)
В чём сила, брат, или Растут ли Шварценеггеры в пробирках?
Оглавление

(Twins, 1988, США)

Давай-давай, ехидствуй!  Посмотрим, кто у кого через двадцать два года будет в боевиках на подхвате играть.
Давай-давай, ехидствуй! Посмотрим, кто у кого через двадцать два года будет в боевиках на подхвате играть.

Близнецы - тот показательный случай, который обиженные сценаристы могут приводить в пример всякому, кто заявляет, что, дескать, от них на съемочной площадке уже мало что зависит.
Зависит, и ещё как!

Вот знаменитый Айвен Райтман ("Охотники за привидениями 1-2", "Эволюция", "Шесть дней семь ночей" и мн. др.) экранизирует классную идею: сводит на большом экране абсолютно контрастных и внешне, и характерами, кинозвезд Шварценеггера и ДеВито.
Итог: "Близнецы" выстреливают с 14-кратной прибылью, собирают эвересты зрительской любви, становятся культовыми.

- Алло, Арнольдик! Ты сейчас упадёшь!
- Алло, Арнольдик! Ты сейчас упадёшь!

А вот спустя шесть лет всё тот же Райтман экранизирует ту же самую идею. Только сюжет для Арнольда и Дэнни написали иной - "Джуниор", - и героев они сыграли других. В итоге - кассовый провал, позорные рейтинги, чувство отвращения у большинства поклонников Шварца, который сыграл... беременного, а потом и рожающего мужика!
Мораль проста: одна и та же творческая формула может работать совершенно по разному, если в её основе лежат разные сценарии. Ну а мастерство их исполнителей - уже вопрос не ключевой.

Как бы то ни было, успех "Близнецов" объясняется элементарно.
В отличие от "Джуниора", который хоть и экстравагантно, но пережёвывал в ...тисотый раз банальные семейные ценности, "Близнецы" бо́льшую часть фильма всё же наяривали зрителю отменный рок-н-ролл. Пускай не агрессивный, но без постылого морализаторства, с хулиганистым ДеВито и наивно-неуклюжим Шварцем. А семейные ценности - куда ж без них! - болтались у них где-то на втором плане и зашевелились лишь ближе к финалу, да и то ненавязчиво.

Само собой, что эти абсолютно нормальные, живые герои вызывали у зрителя гораздо больше симпатий, чем кривляки из "Джуниора" и их физиологически отвратительные эксперименты.

Дамский негодник.
Дамский негодник.

"Физиология", от которой в "Джуниоре" к финалу аж тошнит, в "Близнецах" определяет лишь завязку картины.
Вот в желании создать человеческую особь версии 2.0 учёные мешают забористый коктейль из...
(Нет, называть эти вещи в Дзене своими именами, значит, нарваться на штрафные санкции и угробить пост...) Короче, скажем так: они мешают коктейль из мужских телесных жидкостей, вводят его абсолютно здоровой женщине, но внезапно получают на выходе не одного младенца, а двух. То бишь близнецов, только непохожих, разнояйцевых. Одного из которых, того, что покрупнее, оставляют для продолжения опытов. а шибздика сдают в сиротский приют, ибо никакой научной ценности он собой не представляет.

Минуло без малого сорок лет. И вот живший все эти годы в полной лабораторной изоляции Джулиус (Шварценеггер) узнаёт о наличии у него братца Винсента. После чего отправляется в большой мир на его поиски, впервые за всё это время покинув заповедник, где его держали. И не зная, разумеется, что Винсент - мелкий (во всех смыслах) криминальный элемент, влипший в кучу неприятностей. А теперь и готовый вляпать в них своего внезапно объявившегося брательника.

Что, естественно, с ними обоими в итоге и происходит. Как происходит и многое другое, ведь Джулиусу хочется вдобавок отыскать их с Винсентом мать, которую они отродясь не видели. А Винсенту - срубить бабла, ведь в багажнике угнанной им машины случайно завалялось нечто такое, что обещает сделать его на пару с братом миллионерами. Или же его одного - это он пока ещё не решил...

- А ну давай говори, учёная морда, какими стероидами вы кормили меня все эти годы!
- А ну давай говори, учёная морда, какими стероидами вы кормили меня все эти годы!

***

В общем, один из лучших фильмов Айвена Райтмана, за который ему уж точно не стыдно ни по одному пункту. Поэтому и странно, что заявленный в 2012-м сиквел "Близнецов" ("Тройняшки") не вышел до сих пору, а ведь идея присовокупить к дуэту Шварценеггер/ДеВито Эдди Мёрфи выглядела многообещающе. По крайней мере, ещё с десяток лет назад, хотя сегодня делать большие ставки на это трио дедушек уже слишком рискованно.
Да и Райтман вот уже шесть лет не садился в режиссёрское кресло, что тоже настораживает. И прибавляет опасений за судьбу "Тройняшек", ежели однажды они всё-таки обретут кинематографическую плоть.

Трейлер фильма: