В Перми хорошо. Идёшь себе по набережной и тут кафе с азербайджанцами. Всё говорят, есть, прямо из Баку. И пиво спрашиваю бакинское? Да, брат, бакинское. Сейчас будем сестре звонить.
- Куда сестре?
-В Баку и будем звонить. – Достаю с улыбкой телефон. Совсем неважно, что наша подруга живет не в Баку, совсем неважно, что она и не сестра. За столько лет знакомства можно сказать, что и сестра.
- Вай, дорогой, из Баку нет пива. Не надо никому звонить.
- А шашлык сделаешь? Хотя лучше люля. И наршарап есть? – Бакинец довольно улыбается и кивает головой.
- Всё есть, всё сделаю. Садитесь, пожалуйста. – Люля он действительно сделал толково. И лаваш выдал свежий. Забавные эти ребята с Кавказа. Чуть покажешь знакомство с культурой их страны, сразу делают вид, что ты свой.
Идешь себе дальше по Перми, а тут на каждом углу развалы овощей и фруктов. Бери сколько сможешь. Неси куда хочешь.
В кафе заходишь, поглядишь, а кушать вроде и не хочется. Наелся ж недавно.
Домой приходишь, а тут начинается - вот котлетка, вот хлебушек. Ну ладно, надо покушать. Чего уж там.
А в это время уже ужин готовят. Готовят широко и размахом.
И шашлыки. В Перми обязательно везде надо кушать шашлыки. Мясо там любят. Хотя где его не любят? Да и где у нас не готовят шашлык? Беседа как-то была на эту тему занятная. Почему многие считают, что шашлык это кавказское блюдо? На Руси мясо, что ли не жарили на костре? Да жарили, конечно. И первобытные люди жарили. Я в этом даже не сомневаюсь. Так что блюдо это международное и одно из самых древних.
Пока я разговоры разговаривал, до по Перми гулял, подоспел и стол праздничный. Салаты, колбасы, вина и сыры. Натюрморт готовый. Сиди и шевели челюстями.
А потом торт. Уже и не лезет ничего, а надо. Торт всему столу венец. Поел и спать. Чего еще надо-то?