Найти тему

Вот и конец зимы.

Всю жизнь за собой замечала, что с наступлением зимы я собираю все силы, чтобы ее переждать. Настраиваюсь с начала ноября до конца марта – просто потерпеть этот холод, жесткую воду, теплую одежду.

И только несколько лет назад смогла это отрефлексировать. Это же надо – пережидать по пять месяцев в году! Зима же тоже – жизнь. Я стала «теплее» относиться к этому периоду. И оказалось – есть за что.

Конечно, по-прежнему с наступлением холодов меня какое-то время все это раздражает. Ведь минус 10 в конце осени – это практически чрезвычайная ситуация. Это воспринимается «ужас, как холодно, не надо сегодня никуда ехать». А под конец зимы те же минус десять – «отличная погода, пойдем погуляем».

Вот и сейчас мне жаль провожать зиму.

Через неделю-другую начнется регулярная обработка собаки от клещей. Да, они уже проснулись на проталинах от теплотрасс. Они уже голодны и лезут со своими «обнимашками» к наивным лапам моей собаки. С каждым годом клещи становятся все морозоустойчивей. Теперь я обрабатываю собаку по ноябрь. Иногда – включительно.

От этой регулярной обработки она начинает чесаться уже с июля.

В апреле на улице воды, снега, грязи - в избытке. А значит – пушистый белый живот нужно мыть ежедневно. Не трогая при этом пушистую пятнистую спинку, обработанную каплями.

Потом начнутся липучки от тополей. Отмывать их можно, но бессмысленно. Собака будет сама их выгрызать из шерсти на лапах. Коты – растаскивать по квартире, я – отскребать от пола.

А еще с наступлением теплой погоды в нашем прогулочном парке образуются Люди Без Собак. Они будут жарить шашлыки, жечь костры, орать песни. Иногда – драться между собой и с другими стаями Людей Без Собак. От них исходит достаточно много шума и неприятностей. Например, когда их маленькие дети, за которыми не смотрят взрослые, внезапно выбегают из кустов и несутся к собакам. За детьми из кустов выходят нетрезвые отцы и идут рассказать нам, как они любят собак, какие собаки жили у них, как правильно воспитывать и прочее. Мы пристегиваем собак на поводок и грустим. Еще за людьми остается масса битых бутылок и другого хлама.

Этим летом в большом кусту жили настоящие бомжи. Они там спали, ели, иногда уходили по своим делам, а потом снова возвращались в куст. От куста шел недобрый запах, даже с расстояния. Бомжи иногда ворочались и рычали. Это вводило собак в замешательство. Старались к кусту не подходить. Жители куста перекочевали куда-то только в октябре. Потом исчезли потихоньку и другие обитатели парка.

Мы помокли под осенними дождями, померзли в первые морозы, адаптировались и стали радоваться. Снегоуборочные машины вывезли с территории ближайшего предприятия преогромную кучу снега. Она восхитительна почти как горный хребет. Собаки носятся по ней, роют норы, играют. Мы смотрим за ними, разговоры разговариваем. А вокруг – ни души.

Когда наступит лето, мы, конечно, тоже адаптируемся к шумной жизни в парке. И, отбиваясь от комаров, будем вспоминать зимние прогулки.

фото автора
фото автора