Лёха любил, по молодости кататься со мной на КАМазе. Тогда, а это было в конце 80-ых, я строил дом рядом с ним, так и познакомились.
Снарядили меня от завода в Питер за шпагатом. Целую шаланду привезти нужно было. Рейс, конечно, был хороший, тем более, что перед самым Новым Годом. А это означало, что и продуктишков перед праздником привезём, тогда с этим делом туговато было.
Сообщил я об этом ему - он обрадовался и решил ещё одного соседа прихватить. Звали его Саша, а в простонародье - Хохлик.
Хохлик был понятно какой нации - хитрый, шустрый, боевитый и изворотливый. В общем, отправили их семьи со мной в качестве добытчиков.
Только была одна заковыка, о которой мне сообщили перед самой погрузкой - ехать надо было через Белоруссию, т.е. совершить небольшой крючочек. В Оршу надо было забросить четыре больших пачки ДВП и забрать оттуда ящик свёрел. За ними отправили ещё одного пассажира - старенького снабженца Николая Ивановича.
Своих снабженцев об этом я проинформировал, только когда они забрались в кабину, но им оказалось до лампочки.
Поехал со мной ещё один персонаж - водитель Юроня из нашего гаража, ему срочно надо было получить новый МАЗ-509 тягач в Минске. А так как бешеной собаке 500 км. не крюк, поехал со мной дальше, как повезёт, на попутке.
Загрузились эти четыре кадра в машину - двое валетом на спальник, двое на пассажирские сиденья и мы отчалили.
Погодка была не морозная - около пяти градусов минус, пасмурно и тихо.
Выехали под вечер, ехали без происшествий, даже никто "попить" не изъявлял желания, что было очень удивительно. Только на въезде в Тверскую область немножко в горку побуксовали.
Под Вязьмой выехали на минку и к утру добрались до Орши. Здесь без проблем разгрузил погрузчик, закинули ящик свёрел. Николай Иванович поспешил на поезд до дома, боясь опоздать на праздник.
Выехав на развязку с Киевским шоссе, пошли перекусит в кафе, которое находилось неподалёку. Пока перекусывали, Юроня перезнакомился с дальнобойщиком из Минска. Ему повезло и он поехал с ним. Оставалось ему немного, около двухсот километров до Минска.
Ну ладно, в кабине стало попросторней, други мои почувствовали себя повольготней, и я им разрешил всё-таки попить пива.
Одначе, по моей раззявистости, случилось маленькое недоразумение - колёса давно не протягивал - а они на клиньях - одно провернуло. Было потрачено некоторое время чтобы заменить сорванную шпильку. Не буду описывать подробно, кто в теме, знает.
Псков проехали нормально. Хохлика разморило и он полез покимарить на спальник, и тут - мама мия! На лежанке лежит Юронин бумажник, в котором права, доверенность на получение машины, талоны на дизтопливо и деньги. Вот это он отчебучил - всё забыл!
По возвращению мы узнали, что всё обошлось. В Минске ему попались водители из нашей головной организации, также приехали за автомобилями и были из соседствующего с нами городка. Так что МАЗ он получил по их доверенности, солярой его снабдили, поставили на довольствие. В их колонне он и доехал до дому - права не потребовались.
Мы же утром загрузились шпагатом - лёгкий груз. И началась кутерьма закупки продуктов в магазинах. Не помню уже сколько чего давали в одни руки, но затарились мы споро. Хохлик скакал, шустрил а переставлял нас в очередях, дело было сделано и мы отправились обратно.
Из слякотной, погода становилась морозной по мере приближения к дому. В конце концов, не доезжая до дома порядка ста пятидесяти километров, со всеми отогревами, воздух окончательно замерз. Пришлось отпускать болты на энергоаккумуляторах, чтобы колодки не тормозили, хорошо воздух в сцеплении был.
Только ещё начинало светать, как мы подъехали к нашим домам. Мороз поокреп, было около 30-ти градусов. Из большинства труб шёл дым, люди затопили печи.
Два моих пассажира сидели и клевали носами, предварительно насосавшись лёгкого спиртного.
И вот вам совершенно разная реакция жён на затянувшееся возвращение своих сокровищ. Прискакала Наташка-хохлушка с их двоими девчонками, и распахнула дверь - " ты где, гад, был?" Хохлик кричал, что в Питере был через Белоруссию! Схватила его за уши - и в сугроб. Я отдал им его торбы, и они гурьбой потащили его домой.
Лёхиной жене достал и отдал его сумки. Спросил, будет ли она его забирать, сказала, что он ей не нужен. Во дела!
Пока мы сходили в дом и попили шипучего, ведь 31 декабря было, КАМаз мой заглох. Была раньше у первых выпусков беда - два маленьких "стакана" бака и бандура за кабиной с запаской, ящиками и ресиверами, в которых воздух и замерз. На баках же стояли краники переключения, которые вечно подсасывали воздух, и мы их постоянно притирали.
И вот случилась эта процедура - пока мучался с краниками, вода в охлаждающей системе стала замерзать, слить не было возможности - надо было сливные краны греть, и ещё неизвестно - получилось ли бы.
Бегом в завод, пригнал бульдозер, Пока разворачивали КАМаз, пока вытаскивали его - попутно раздавили соседскую циркулярку и оторвали угол его дома. Во развлекуха!
Он его только строил, как и я. В это время он натопил печь и спал в доме на верстаке. Проснулся, говорит и - звёзды видно и холодно!
Соседа отправили по месту жительства. После праздников дом починили т.е., трактором LKT с ножом, прислюнявили щит к дому. Предварительно утеплили, конечно, и приколотили гвоздями на 200. До сих пор стоит.
Машину же, дотащили до гаража, расцепились и, погрузчиком затолкали в тёплый бокс. Так что ничего не разморозилось, всё обошлось.
И разбежались по домам встречать Новый Год во всеоружии - беззаботно праздновали и вспоминали наше путешествие.
Дай Бог и всем так, чтобы всё заканчивалось хорошо!
Всего доброго, гладких Вам дорог!