Найти тему
Phenom Games

ТОП 10 лучших стратегий которые точно убьют время

Оглавление

Anno 1800

В этой экономической стратегии с элементами градостроительного симулятора и варгейма студия Blue Bite приготовила сразу пять классов общества: фермеры, рабочие, ремесленники, инженеры и инвесторы, чем выше — тем более изысканные потребности будут у гражданина.

В Anno 1800 появилась система занятости населения исходя из классового состава, режим чертежей облегчил планирование, береговая линия предоставит новые возможности для строительства и хранения. Впервые потребности разделены на базовые и дополнительные, первые строго обязательны, вторые увеличивают счастье населения и объем поступающих налогов. Производственные цепочки стали сложнее и состоят из двух двух-трех степеней.

Total War: Three Kingdoms

Студия Creative Assembly была весьма активна в минувшую пятилетку — в 15 году мы увидели Atilla, две вышеупомянутые игры по «Вархаммеру», а в 18 году была неоднозначная Saga: Thrones of Britannia. Однако в наш топ мы решили включить Three Kingdoms как квинтэссенцию того прогресса, который серия претерпела за все эти годы.

-2

События игры развиваются в Древнем Китае, на заре нового тысячелетия, когда на развалинах отжившей свое династии Хань появились десятки жаждущих имперской власти феодалов. Сюжет игры предлагает отыграть вполне достоверную историю трех из них, но можно выбрать любую фракцию, скажем, повстанцев или имперцев-реваншистов.

Наибольшие изменения видны в глобальной составляющей геймплея, по сравнению с Total War: Rome 2 это просто небо и земля. Существенно улучшена дипломатия, как никогда важно выстраивать хорошие отношения с соседями и дорожить союзами. Межгосударственная торговля идет по десятку направлений, начиная передачей ресурсов и заканчивая браком по расчету. Шпионаж приблизили к реальности: агент проходит все этапы, от попытки внедриться в целевую фракцию и создания сети информаторов до продвижения по службе, занятия полезной должности, после чего уже может проводить диверсии.

Age of Wonders: Planetfall

Тем, кто остался разочарован Civilization: Beyond Earth, мы рекомендуем научно-фантастическую 4Х-стратегию Age of Wonders: Planetfall. Игра предлагает два пошаговых режима — стратегический, с управлением городами, ресурсами и юнитами, и тактический, для боев между отрядами как в XCOM.

-3

Каждая партия будет уникальной благодаря проработанному генератору карт, причем в обоих режимах сетка гексагональна. В отличие от Civilization, территория здесь не растет автоматически, а сразу поделена на области, которые еще надо захватить, а новые поселения можно строить только далеко друг от друга. Сами города поделены на три типа — обычный, промышленный и аванпост.

Механики привычны для жанра — захват земель, развитие городов, добыча ресурсов, исследования в военном и гражданском направлениях — но каждая со своими особенностями, заставляющими по-новому взглянуть на такого рода проекты. Отличает Age of Wonders: Planetfall большое количество самых разных квестов и события в духе «Героев». Игра предлагает три сюжетные кампании за разные расы, а также соревновательный режим против компьютера или людей в режиме 2-12 игроков.

Ancestors Legacy

Современные стратегии пытаются поразить потенциальных игроков своей масштабностью, эпическими битвами, многокомпонентным и сложным игровым процессом. В большей степени это заметно по RTS, массово получившим глобальную составляющую и микро-менеджмент на уровне StarCraft. Это же является причиной, по которой RTS 00-х годов, такие как Command & Conquer или Battle for Middle-Earth, до сих пор пользуются большой популярностью.

-4

Авторам Ancestors Legacy удалось это подметить и в 2018 году они порадовали геймеров со стажем простой и понятной средневековой RTS, так похожей на игры прошлого — со строительством базы, добычей ресурсов, захватом точек на карте, исследованием технологий, улучшением экипировки юнитов. Особенностью игры стала «экшен-камера», переносящая игрока прямо на поле боя с видом из-за спин солдат, и высокая степень кровавости с расчлененкой. В итоге даже рядовая стычка отрядов превращается в зрелище, полное крови и криков.

Frostpunk

Что если в градостроительной стратегии основной упор придется не на развитие города, а на выживание? Примерно так рассуждали в 11 bit Studios во время разработки Frostpunk. События игры развиваются в альтернативной реальности конца 19 века, когда планету накрыло глобальным похолоданием и вся континентальная Европа замерзла. За спасением люди устремились в Арктику, где дешевый источник тепла — уголь — был прямо под ногами.

-5

Жизнь в мире Frostpunk теплится вокруг монструозных паровых котлов, снабжающих близлежащие постройки теплом. Как по классике игрок начинает в чистом поле и должен наладить добычу угля, дерева, стали и еды. Промышленность и трудовые ресурсы балансит система занятости. Есть в игре и исследования, выполняя которые можно поднять производительность промышленности, открыть новые здания или улучшения.

Ultimate General: Civil War

Всем, кто в свое время остался недоволен Empire: Total War, но все еще жаждет поучаствовать в реалистичных и динамичных сражениях с плотным огневым контактом между линейными отрядами пехоты, рекомендуем опробовать Ultimate General: Civil War.

-6

События этой RTS развиваются в эпоху гражданской войны в США и предлагают взять под командование армию Севера или Юга, чтобы сразиться в более чем 50 исторически достоверных сражениях: от мелких стычек до масштабных битв, развивающихся несколько дней. Период братоубийственной войны разработчики неплохо показали при помощи роликов на движке с текстовыми комментариями, но главное благодаря продвинутой боевой системе.

Трилогия Total War: Warhammer

Одно из самых ярких событий минувших лет — это объединение эпических варгемов Total War и фэнтезийной составляющей не менее эпической франшизы Warhammer. Получившийся кроссовер вобрал в себя самое лучшее.

-7

От Total War это разделение на пошаговую стратегию на глобальной карте с развитием городов и провинций, дипломатией и торговлей, управлением флотами и армиями, а также тактические бои между юнитами в реальном времени. От Warhammer — фэнтезийный антураж темного средневековья с замками и рыцарями, драконами и грифонами в юнитах, вампирами, орками, гномами, эльфами и другими фэнтези-расами.

Endless Space 2

Альтернатива в жанре глобальных космических 4Х-стратегий минувшей пятилетки — это Endless Space 2. Проект студии Amplitude предлагает куда более персонифицированный игровой опыт, чем Stellaris, рассчитанный на многократное перепрохождение игры и является пошаговым.

-8

Игра сильно ориентирована на сюжет, постоянно предлагает важные и не очень задания, причем это будут действительно интересные и весьма разветвленные, долгие квесты. Кроме того, Endless Space 2 периодически подкидывает разные события, вроде исследования аномалий или происшествий. Способствует этому и наличие героев — персонажей, продвигающих развитие фракции вперед.

Offworld Trading Company

«Миром правят деньги» — это словосочетание отлично описывает суть Offworld Trading Company. В этой экономической стратегии игрок управляет добывающей компанией, которая выкачивает доступные ресурсы из очередной инопланетной колонии и продает их на мировой рынок с целью извлечения прибыли.

-9

Игрок начинает на случайно генерируемой карте и сразу же должен «застолбить» участки с базовыми ресурсами для добычи и последующей переработки их в полезные товары. Застроить всю карту подряд не получится — администрация колонии регулирует как расширение базы, так и количество строительных участков и технологий добычи. Военных действий также не предусмотрено (хотя можно устраивать диверсии). Это сделано в расчете на короткие, но интенсивные партии, где побеждает тот, кто лучше других умеет торговать.

XCOM 2

XCOM 2 — это пошаговая тактика про войну секретного подразделения спецназа с инопланетными захватчиками и прямое продолжение успешного перезапуска XCOM: Enemy Unknown. При разработке второй части студия Firaxis пошла по проторенной дорожке — сиквел получился краше, больше, пафосней, а вот геймплей практически не изменился и почти полностью заимствовал Enemy Within.

-10

На уровень прибывает отряд из 4-8 бойцов, которые должны выполнить задачу и ликвидировать всех мешающих этому врагов. Задания бывают разные, причем игрока нередко подгоняет какой-нибудь таймер. Поскольку игра пошаговая, у игрока достаточно времени на то, чтобы тщательно обдумать каждую боевую ситуацию и решить её в минимальное число ходов. Поможет в этом многочисленные разные классы бойцов, способности и умения, оружие и экипировка.