Найти в Дзене
Дальнобойщик в Европе

eHighway - будущее уже на дорогах Германии.

Оглавление
Экспериментальный участок eHighway
Экспериментальный участок eHighway

Всем привет!

Сегодня я привез светодиодные светильники, разумеется, из Китая в немецкий город Дармштадт. Сложены они были без палет, разгружали всего два человека, поэтому заняло это почти три часа. И это несмотря на то, что контейнер был маленький, всего 20 футов. Кстати, про то, какими бывают размеры контейнеров, в этой статье.

Сдавать пустой контейнер поехал во Франкфурт-на-Майне. Ехал по пятому автобану и проезжал экспериментальный участок дороги, так называемый eHighway. Здесь, на участке в 10 километров, компания Сименс испытывает дизельэлектрические грузовики. Эти машины оборудованы как обычным дизельным ДВС, так и электродвигателем. При въезде на участок eHighway из крыши автоматически выдвигаются пантографы аналогичные тем, что стоят на электровозах и трамваях. Но, в отличие от железнодорожной техники, у электрогрузовиков пантографов два. Ведь автомобиль на пневматических шинах не имеет надежного заземления и для работы электросистемы требует двух проводов - фазного и нулевого. Кстати, именно по этой причине у троллейбуса два рога-токосъемника.

Дизельэлектрический грузовик в работе
Дизельэлектрический грузовик в работе

В момент подключения к контактной сети дизельный двигатель отключается и автомобиль продолжает движение уже как полноценный электромобиль. При этом он может развивать те же 90 км/ч, что и на ДВС.

Мне кажется, что эта технология довольно перспективна для обжитых мест. Конечно, в Сибири или Африке электрофицировать дороги экономически нецелесообразно, но для Евросоюза и даже европейской части России идея интересна. Особенно если ее объединить, например, с Теслой Семи. Тогда возможно будет не просто ехать засчет контактной сети, но и заряжать аккумуляторы прямо на ходу и запас хода электромобиля увеличится многократно.

Tesla Semi
Tesla Semi

Подобные системы уже существуют у троллейбусов с возможностью автономного движения. Я думаю, что за такими системами будущее и уже в ближайшие десятилетия они вытеснят большинство классических грузовиков. А как считаете вы? Пишите в комментарии!

Подпишись, поставь лайк👍🏻 и не пропусти еще больше полезного и интересного!

Еще немного про альтернативную энергетику в Европе найдете в этой статье.