Любая пробуксовка колес – это повышенная нагрузка на трансмиссию. Механические КПП более устойчивы к такой пробуксовке, а вот на автомате могут отмечаться серьезные поломки, вплоть до замены трансмиссии. Попробуем это проделать именно «на автомате», но поговорим об обеих ситуациях.
Зимой на скользкой и заснеженной дороге автомобиль часто буксует, что может нанести определенный вред механической и автоматической трансмиссии. Такие пробуксовки приводят к повышенной нагрузке, в итоге отмечаются неисправности коробок передач, а, в конечном счете, восстановление автомобиля потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, можно ли буксовать на механике и автомате, не опасаясь при этом каких-либо проблем с трансмиссией.
Проблемы пробуксовки колес
Зимой даже центральные улицы редко когда чистят от снега и льда, что уже говорить о дворах, которые превращаются в настоящие катки. Поэтому, какую бы качественную зимнюю резину не использовал автовладелец, всё же избежать пробуксовок, в особенности при «трогании» с места на мощном автомобиле будет невозможно.
В итоге при таких пробуксовках существенно увеличивается нагрузка на АКПП, которой приходится переваривать увеличенный крутящий момент. Многие современные автомобили оснащаются специальными противобуксовочными системами, в которых автоматика следит за скоростью машины и количеством оборотов колёс за единицу времени. Однако даже в подобном случае при наличии такой автоматики полностью снизить вред для автомобиля от пробуксовки будет невозможно.
Возможный вред для механики
Считается, что механическая коробка передач будет более устойчивой к длительным пробуксовкам. Такая трансмиссия имеет более простую конструкцию, что позволяет исключить перегрев и выход из строя управляющей электроники или преждевременный износ фрикционов и стальных дисков. Однако полностью исключить вред даже для такой надежной конструкции от постоянных пробуксовок будет невозможно.
В первую очередь на механической коробке передач страдает сцепление, которое сгорает, а в последующем приходится выполнять его дорогостоящий ремонт. При пробуксовке отмечается перегрев масла, соответственно металлические элементы плохо смазываются, нагреваются, при этом отмечается их преждевременный износ. Конечно, за 5 минут пробуксовки механика вряд ли сломается, но злоупотреблять подобным агрессивным стилем управления не стоит, так как, в конечном счете, АКПП потребует дорогостоящего ремонта.
Пробуксовки на автомате
Автоматические коробки передач и вариаторы имеют куда более сложную конструкцию, которая крайне критична к повышенной нагрузке. Дело в том, что такие трансмиссии неустойчивы к перегреву, а любая такая даже непродолжительная пробуксовка может привести к серьезным неисправностям АКПП. Поэтому большинство специалистов, которые занимаются ремонтом автоматических коробок передач, не советуют буксовать на такой трансмиссии даже одну минуту.
Если автомобиль застрял в снегу, то пытаться пробуксовкой раскачать машину и вызволять её тем самым из снежного плена не рекомендуется. В идеале следует вызывать эвакуатор или аккуратно, слегка дозируя газ, попытаться съехать с такого скользкого участка. При пробуксовках на автомате буквально за несколько минут трансмиссионная жидкость достигает своих предельных температур, отмечается сгорание фрикционов, металлические элементы начинают быстро стираться, всё это загрязняет гидроблок, а в последующем потребуется уже сложный ремонт.
Также не рекомендуется сразу продолжать движение на автомобиле даже после небольшой пробуксовки на автомате. В идеале следует остановиться на 10-15 минут, дать машине остыть, и лишь после этого можно продолжать движение, не беспокоясь по поводу возможного перегрева автомата. Кстати, подмечено, что старое масло, которое не менялось долгое время в коробке передач, более подвержено таким нагрузкам, поэтому не редкость критические поломки даже при малейших пробуксовках на автомате.
Подведём итоги
Автовладельцу зимой следует крайне аккуратно использовать машину, стараясь предупредить пробуксовку машины и повышенную нагрузку на механику и автомат. При длительной пробуксовке существенно увеличивается температура масла, всё это приводит к преждевременному износу и другим проблемам с этим узлом. Также нужно помнить о том, что следует поддерживать хорошее техническое состояние АКПП и механики, регулярно выполняя сервис и профилактические ремонты.