Найти тему
Автомеханик

В чем опасность пробуксовок по снегу и льду «на механике» и «на автомате»?

Любая пробуксовка колес – это повышенная нагрузка на трансмиссию. Механические КПП более устойчивы к такой пробуксовке, а вот на автомате могут отмечаться серьезные поломки, вплоть до замены трансмиссии. Попробуем это проделать именно «на автомате», но поговорим об обеих ситуациях.

Буксуем на  «на автомате»
Буксуем на «на автомате»

Зимой на скользкой и заснеженной дороге автомобиль часто буксует, что может нанести определенный вред механической и автоматической трансмиссии. Такие пробуксовки приводят к повышенной нагрузке, в итоге отмечаются неисправности коробок передач, а, в конечном счете, восстановление автомобиля потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, можно ли буксовать на механике и автомате, не опасаясь при этом каких-либо проблем с трансмиссией.

Проблемы пробуксовки колес

Зимой даже центральные улицы редко когда чистят от снега и льда, что уже говорить о дворах, которые превращаются в настоящие катки. Поэтому, какую бы качественную зимнюю резину не использовал автовладелец, всё же избежать пробуксовок, в особенности при «трогании» с места на мощном автомобиле будет невозможно.

Продолжаем буксовать на  «на автомате»
Продолжаем буксовать на «на автомате»

В итоге при таких пробуксовках существенно увеличивается нагрузка на АКПП, которой приходится переваривать увеличенный крутящий момент. Многие современные автомобили оснащаются специальными противобуксовочными системами, в которых автоматика следит за скоростью машины и количеством оборотов колёс за единицу времени. Однако даже в подобном случае при наличии такой автоматики полностью снизить вред для автомобиля от пробуксовки будет невозможно.

Возможный вред для механики

Считается, что механическая коробка передач будет более устойчивой к длительным пробуксовкам. Такая трансмиссия имеет более простую конструкцию, что позволяет исключить перегрев и выход из строя управляющей электроники или преждевременный износ фрикционов и стальных дисков. Однако полностью исключить вред даже для такой надежной конструкции от постоянных пробуксовок будет невозможно.

В первую очередь на механической коробке передач страдает сцепление, которое сгорает, а в последующем приходится выполнять его дорогостоящий ремонт. При пробуксовке отмечается перегрев масла, соответственно металлические элементы плохо смазываются, нагреваются, при этом отмечается их преждевременный износ. Конечно, за 5 минут пробуксовки механика вряд ли сломается, но злоупотреблять подобным агрессивным стилем управления не стоит, так как, в конечном счете, АКПП потребует дорогостоящего ремонта.

Продолжаем движение с пробуксовками на  «на автомате»
Продолжаем движение с пробуксовками на «на автомате»

Пробуксовки на автомате

Автоматические коробки передач и вариаторы имеют куда более сложную конструкцию, которая крайне критична к повышенной нагрузке. Дело в том, что такие трансмиссии неустойчивы к перегреву, а любая такая даже непродолжительная пробуксовка может привести к серьезным неисправностям АКПП. Поэтому большинство специалистов, которые занимаются ремонтом автоматических коробок передач, не советуют буксовать на такой трансмиссии даже одну минуту.

Если автомобиль застрял в снегу, то пытаться пробуксовкой раскачать машину и вызволять её тем самым из снежного плена не рекомендуется. В идеале следует вызывать эвакуатор или аккуратно, слегка дозируя газ, попытаться съехать с такого скользкого участка. При пробуксовках на автомате буквально за несколько минут трансмиссионная жидкость достигает своих предельных температур, отмечается сгорание фрикционов, металлические элементы начинают быстро стираться, всё это загрязняет гидроблок, а в последующем потребуется уже сложный ремонт.

Также не рекомендуется сразу продолжать движение на автомобиле даже после небольшой пробуксовки на автомате. В идеале следует остановиться на 10-15 минут, дать машине остыть, и лишь после этого можно продолжать движение, не беспокоясь по поводу возможного перегрева автомата. Кстати, подмечено, что старое масло, которое не менялось долгое время в коробке передач, более подвержено таким нагрузкам, поэтому не редкость критические поломки даже при малейших пробуксовках на автомате.

Не знаю как АКПП, но селектор «как новый»
Не знаю как АКПП, но селектор «как новый»

Подведём итоги

Автовладельцу зимой следует крайне аккуратно использовать машину, стараясь предупредить пробуксовку машины и повышенную нагрузку на механику и автомат. При длительной пробуксовке существенно увеличивается температура масла, всё это приводит к преждевременному износу и другим проблемам с этим узлом. Также нужно помнить о том, что следует поддерживать хорошее техническое состояние АКПП и механики, регулярно выполняя сервис и профилактические ремонты.

Авто
268,3 тыс интересуются