Здравствуйте дорогие читатели, рад снова привлечь Ваше внимание. Продолжая тему транспорта хочу затронуть тему транспортного налога. Так уж сложилось, что со штрафами и налогами, любой автолюбитель, в том числе и я, довольно часто сталкивается. В данной статье я буду критиковать имеющуюся систему взимания налога и предлагать свои варианты более рационального взимания оного.
P.S. приношу свои извинения за тавтологию.
ВВЕДЕНИЕ.
Транспортный налог, очень интересное словосочетание, и транспорт и налог. Говоря нашим языком налог это взимание обязательной безвозмездной платы в пользу государства за принадлежащую тебе собственность, для обеспечения деятельности и функционирования государства. Транспортный же налог, это по сути плата государству за то, что ты на своей машине передвигаешь по дорогам. По колхозному, зато просто и доступно. Дороги же строит государство, оно же их и обслуживает. Начнём.
КРИТИКА!
Я по своей традиции говорю о том, что меня возмущает и что я не понимаю в принципе. По современному законодательству, транспортный налог взимается из расчета мощности двигателя транспортного средства. Но у меня назревает логичный вопрос, почему? Если моя машина весит менее полутора тонны, но 218 лошадиных сил, я должен платить транспортный налог выше, чем владелец грузового транспорта до 3,5 тонн, с мощностью двигателя 150 лошадиных сил. А кто будет сильнее воздействовать на дорожно-транспортное полотно, полторы тонны или три? Понятное дело что три.
Кстати, такая же система исчисления действует и на штраф-стоянках, чем мощнее двигатель тем больше платишь, разум...
P.S. Вернее отсутствие его.
С данной проблемой сталкивались мои друзья, имели неосторожность оставить машину в неположенном месте, её забрали на штраф-стоянку, а потом при оплате оказалось, что платит больше тот, у кого мощнее двигатель, на логичный вопрос работникам данной организации "Почему?", простой ответ, я здесь не хозяин хоть президенту жалуйтесь, но надо заплатить. И смешно и грустно, в очередной раз сталкиваемся с тем, что на нас попросту наживаются.
P.S. Как оказалось, что для того чтобы привести машину на штраф-стоянку весом полторы тонны, с двигателем 211 лошадиных сил, эвакуатор затрачивает больше усилий, чем когда транспортирует УАЗик, весом две с лишним тонны, но двигателем 140 лошадиных сил.
Весь каламбур заканчивается тем, что дорог-то, толком нет... Дальше Подмосковья и федеральных трасс дороги находятся в ужасном состоянии. Не спорю, очень много дорог "ремонтируется, обслуживается, планируется", каждый год на это выделяются огромные суммы денег, которые быстро тают, как снег, на который и кладут асфальт. Только возникает вопрос, если я плачу за то, что я якобы разрушаю дорожное полотно колесами своего автомобиля, то почему мне государство не компенсирует часть денежных средств, которые я трачу на обслуживание своего автомобиля, убивая подвеску о дороги, которые уже более двух лет никто не обслуживал (ямы, ухабы, выбоины)? На этой прекрасной ноте, предлагаю перейти к моим предложениям.
ПРЕДЛАГАЮ!
Предложение №1. Перенимать передовой опыт.
Предлагаю как в старые добрые времена отправлять наших инженеров учиться дорожному делу в Европу. Съездят посмотрят, послушают, узнают новые технологии, приедут на Родину и будут такую же красоту строить у нас. А почему нет? Если не хватает знаний дома, сходи в соседнюю избу, глядишь и там что-то подскажут.
Предложение №2. Гарантии от производителя.
Если честно, не особо осведомлен в том, предоставляет ли подрядчик гарантию на построенные им дороги или нет, но как мне кажется, нет. Потому что после сдачи дорога убивается за год, а ремонтируется через три, но уже из бюджетных средств. Поэтому, предлагаю, обязать (если этого до сих пор нет) подрядчиков, нести ответственность в течении хотя бы 5 лет, за ту работу которую они сдали, тогда будут строить хорошо и надолго. Никто же не будет ходить раз в год что-то переделывать.
Предложение №3. За что взимать?
Предлагаю пересмотреть систему взимания денег с граждан в пользу государства, за пользование личным автотранспортом. Дороги в первую очередь убивают не лошадиные сил, а масса автомобиля и давление колес на дорожно-транспортное полотно. Ввести коэффициенты региона, регионы с плохими дорогами платит меньше, справедливо? Ничего не имею против налога на роскошь, но не от 3 млн. рублей, за такую сумму сейчас покупается не роскошный автомобиль, а комфортный, со вспомогательными системами и функциями. Поднимите порог хотя бы до 5 млн. рублей.
Предложение №4. Внимание скидки!
Из предыдущего предложения берём идею с введением коэффициента региона измеряемого в зависимости от состоянию дорог. И помогаем гражданам регулярно выплачивающим транспортный налог, проводить обслуживание своего автомобиля, в частности подвески, вы не ремонтируете дороги по которым я езжу (а я за их обслуживание плачу), тогда ремонтируйте мой автомобиль, так сказать кэш-бэк.
Предложение №5. Интурист.
А давайте потехи ради устроим конкурс, в котором будет разыгран контракт на постройку большого участка дороги, и пригласим участвовать в нём представителей иностранных дорожно-строительных компаний, а потом сравним правду ли говорят, что "немецкие" автобаны гладкие как стёклышко, а мы бы так же смогли, но климат не тот.
Спасибо большое за внимание, очень буду рад комментариям и отзывам. Читайте предыдущую и следующую статью по ссылке.