Кто ездил на ВАЗовских 4х4 знает об этой беде - остро не хватает мотора, особенно на трассах. Многим не хватает. Так же в "пампасах" хотелось бы запас момента и мощности - а то почти до конца подъёма доезжаем, и назад.
Как же можно вылечить это? Вариантов, на самом деле, не много:
1) Замена двигателя.
Иномарочный - только б/у, дизель-бензин, иначе цена неподъёмная и теряется смысл. На любой вкус и кошелек.
Но у ГИБДД кошелёк толще :))). Бонус - можно подобрать автомат.
Наши двигатели - тут выбор мал. Только от переднеприводного семейства типа ВАЗ 21126. Около 100 сил (98-122). Тот, что 98 сил, вполне уживается с родной КПП по моменту. По отзывам делавшим такую замену (а такой вариант обкатывался давно ещё на GM- АвтоВАЗ) машинка намного приятнее в эксплуатации.
Вот, что пишет человек (ник Trent, www.chevy-niva.ru) установивший такой двигатель: "... Итак. 300 км по моему примерному калькулятору накручено. Расход не просто радует, а просто поражает (есть, конечно, мысль, что где-то обманываюсь, но цифры вроде не врут) Суммарно на 300 км залито 30 литров бензина- 10 литров при первом выезде и 1 канистра 20 литров чуть позже. Стрелочка еще не лежит но уже рядом. Итого даже округлить то 10 литров по городу с периодическими отжигами весьма и весьма радуют.
По манере езды… в салоне оборотов не ощущается. Инфа идет чисто от тахометра а не как раньше на слух и тактильно по вибрации)) В связи с этим очень сильно поменялась манера езды- раньше выше 4х только в случае обгона крутил. Сейчас нажимаю на газ, пару секунд и отсечка. Значит пора следующую, а то и через одну передачу подоткнуть. Ряд в редуктора так и просится длиннее)) из-за этого рабочий диапазон стал 1500- 6500 оборотов а не как раньше 2500-3500. Мешалкой работать гораздо меньше приходится. 3-4 передачи за глаза по городу. могу тронутся от гаража врубив сразу 3ю и доехать до дома ни разу не переключив передачу ибо диапазона двига хватает на весь спектр скоростей по городу... "
2) Доводка до ума штатного двигателя. Главное найти кто качественно сделает, а это, не смотря на изученный вдоль и поперёк мотор, не всегда просто. Итак - замена коленвала на 2130, поршни со смещением пальца - 1.8 литра. Затем фезеровка, увеличение каналов, распил ГБЦ, другой распредвал, облегченный маховик, ресивер, форсунки ЗМЗ, 56 дроссель, паук 4-2-1, январь, настройка всего этого онлайн. На выходе получим примерно 100-110 л. с. Разгон 0-100 км/ч около 14с., момент под 150-170.
По деньгам как вариант 1, примерно.
Надёжность.... вопрос. При расточке может через несколько тыс. км. вскрытся каналы охлаждения, например. На мой взгляд, такие поделки в любом случае имеют меньший ресурс. Хотя народ ездит...
3) Турбина, или компрессор.
Начнем с компрессора. ПК-23 самый популярный. Даёт избыток давления около 0.3 бар примерно к 5.000 об.. Ремни, подшипники требуют регулярной замены и не особенно надёжны.
Турбина.
Тут всё интереснее. Больше отдача в л. с. и ньютонах. Как ни странно, избыток давления в 0.5 штатная трансмиссия вполне переваривает (если не рвать с каждого светофора десятки тыс. км. подряд)
Расход с турбиной прим. на 10% выше штатной комплектации. На трассе намного удобнее. Скорость в 160-170 по GPS реальна (но устойчивость на таких скоростях не та уже).
В грязи Шеви Нива с турбонаддувом тоже едет намного лучше
По моим ощущениям, а мне довелось покататься на этой Шевроле Ниве с турбиной, машина совершенно другая - нажал на газ и она ЕДЕТ.
Вот коротко о лечение ШНивки.
Но я лично, изъездив все виды ВАЗ 4х4 (кроме экзотики, мелко серийных) особо на нехватку двигателя не ругался. Точный расчёт и обгон удаётся. Вот вне дорог, мощности и правда маловато.