Продолжение рассказа о хорошо знакомых косметических марках, которые на самом деле парфюмерно-косметические, только об этом не все знают... История Max Factor – одного из самых знаменитых в масс-маркетовском сегменте и имеющего статус культового для американского рынка.
На самом деле гримера, косметолога и бизнесмена Макса Фактора звали Максимилиан Факторович. Он родился в 1872 году в Польше, которая в то время была частью Российской империи, так что можно сказать, что будущий основатель бренда был нашим соотечественником...
Факторович работал всю жизнь, сколько себя помнил. В семь лет продавал конфеты в театре, потом был помощником аптекаря, оттуда перешел подмастерьем к изготовителю париков и учеником парикмахера, а в 14 лет поехал в Москву и поступил помощником гримёра в Большой театр.
Позже Факторович переехал в Рязань и открыл магазин, где продавал румяна, пудры, кремы, парики и душистые воды – в том числе и собственного изготовления. Заодно бывший гример консультировал покупательниц по способам наложения макияжа, хотя тогда и слова-то такого никто не знал... В городе часто останавливались гастролирующие театры, и вскоре Факторовича пригласили в Санкт-Петербург – работать гримером в Оперном театре и разрабатывать косметику для царского двора.
Карьера складывалась весьма удачно, но в 1904 году Максимилиан Факторович с женой и четырьмя детьми поднялся на борт судна, отплывающего в Америку… С корабля он сошел уже Максом Фактором.
Бренд Max Factor стал частью роскошного Золотого века Голливуда… Фактор был первым, кто разрабатывал средства для киногрима, что стало особенно актуально с появлением цветного кино. Он придумал половину современных косметических средств – жидкие тональники, водостойкую пудру, помаду в футлярах, блески для губ... Да что там – даже слово «мейк-ап» было его неологизмом!
Голливуд буквально молился на Фактора, он был не просто гримером – он был стилистом, создающим образы… За вклад в развитие кино Макс Фактор получил «Оскар» и звезду на Аллее славы.
В 1938 году основатель бренда умер, и дело перешло к его сыну Фрэнку, который первым делом поменял имя и стал Максом Фактором-младшим. Именно при нем появилась парфюмерная линия, и некоторые флаконы «максфакторовских» духов сегодня с фонарями ищут на зарубежных аукционах.
Первый аромат вышел в 1950 году – это были мужские духи Signature приуроченные к запуску первой мужской линии уходовых средств.
Официально первыми духами считается пряный цветочный аромат Electrique 1954 года. Разработку названия и оформления Макс Фактор-мл. заказал Сальвадору Дали. Эксцетричный художник попросил передать ему деньги и через месяц организовать презентацию с прессой - ни встречаться с Фактором лично, ни поинтересоваться ароматом он не захотел... На презентации Дали взял у одного из фотографов вспышку, отдал Фактору и сказал, что вот это оно и есть - оформление его новых духов, которые будут называться "Электрик"...
Следующими были женские духи под антимаркетинговым по нынешним временам названием Primitif. Лицом аромата стала модель Джин Пэтчетт, которая считалась символом американского модельного бизнеса 50-х. "Примитив" был выстроен на цветочных, альдегидных, шипровых и животных нотах, недорого стоил и был весьма популярен, как и следующий аромат – Hypnotique.
Ценовая доступность делала духи «Макс Фактор» любимыми ароматами молодых девушек, которые не могли покупать дорогие марки. Для поддержания интереса бренд выпускал ароматы во флаконах в виде котиков, мишек, со стразами, бусиками, кисточками и прочими радостями...
Некоторые духи Max Factor были посвящены конкретным людям. Так в 1975 году вышел женский аромат Stephen B. в честь американского «звездного» модельера Стивена Берруза, в 1986 году вышло сразу три аромата под общим названием Magic Beat Unwind by Michael Jackson который моментально расхватали фанаты.
В 1982 вышли самые популярные духи марки - Le Jardin. Мягкий травянисто-цветочный аромат рекламировала актриса Джейн Сеймур, будущая знаменитая «доктор Куинн». «Сад» был популярен не только в США, но и в Европе и даже к нам попадал случайными неведомыми путями.
У него вышло два фланкера и порой они еще попадаются в интернет-магазинах. Надо сказать, что даже винтажи "Макс Фактор" весьма неразорительны. Эти духи никогда не стоили дорого, выходили массовыми тиражами и продавались даже в мелких магазинах.
Не менее популярной была коллекция Liaisons – «Связи» - 5 разных флакончиков, которые символизировали развитие романа: «Сердцебиение», «Интуиция», «Желание», «Загадка» и собственно сам «Роман». Эта коллекция была посвящена недавно вышедшему фильму «9 с половиной недель».
Парфюмерная линия Max Factor закончилась в 90-х годах. К этому времени бренд уже давно уже не был семейным – внуки не захотели вести дела и продали бизнес еще в 1973-м году. Он долго переходил из рук в руки, пока его не купил концерн Procter&Gamble. Ходят слухи, что формулы духов были распроданы отдельно, и сейчас их можно встретить с теми же названиями, но под другими брендами...
Духи от Bourjois: знаменитые и неизвестные
Какую парфюмерию выпускает Nivea
Какие бренды кому принадлежат