Найти тему

Скучающая Эмилия бродит по замку или Атмосферный середняк для фанатов

Мистический триллер. Экранизация одноименной книги Сильвио Раффло. За книгу мне нечего сказать, ибо ее в глаза не видел, посему буду рассматривать экранизацию как самостоятельное произведение с вольной трактовкой книги. Что ж, Эмилия, после чудесной картины "Рождество на двоих" решил посмотреть еще несколько картин с твоим участием, так сказать, оценить актерский талант, ибо в "Рождество на двоих" ты меня очень порадовала, и первой из двух картин стал данный мистический триллер. Стоило оно того - отчасти. И вот вам мое краткое мнение - атмосферный середняк для фанатов. Поскольку эта картина - практически чисто европейского производства, то она ближе к артхаусу, посему я рассмотрю все плюсы и минусы и постараюсь подвести какие то итоги. Посему, без лишних слов - приступаю.
Итак, плюсы:
1. Атмосфера - чем хороша данная картина, так это именно ей. Тоскана середины прошлого столетия, запущенное поместье, травмированный ребенок, угрюмый отец, чувствуется присутствие мистики. Буквально под кожу закрадывается ощущение тревоги, поджидающей опасности. Музыка нарочито подчеркивает это ощущение. Не могу сказать, что от происходящего у меня шли мурашки, но похвалить атмосферу я просто обязан. Это не шедевр, но и не провал.
2. Эмилия Кларк - однозначно стоило посмотреть эту картину хотя бы ради нее, ибо она является объектом притяжения всех ее фанатов. Да и рекламная компания была построена практически вокруг ее участия в этом. Хотя первоначально не она должна была играть эту роль, но получилось как получилось, ведь случившегося не воротишь.
3. История - в богатой семье умирает мать, после чего сын перестает разговаривать и на помощь приезжает известная в определенных кругах медсестра и по совместительству няня Верена, которой предстоит помочь мальчику выбраться из тяжелой ситуации и заставить его говорить, попутно узнавая замок и его обитателей. Подобный сценарный скелет я уже где то видел и слышал, причем ни единожды. О финале расскажу в отдельном пункте, а пока скажу, что история вызывает двоякие чувства. Слава Богу, что обошлись без пугалок, хотя был один момент, но он совсем не страшный. Мистики было крайне мало и сама история вызывает больше вопросов, чем ответов. Но в целом, если трактовать ее самым примитивным способом, то она - неплохая.
4. Операторская работа - виды Тосканы, замок с прилегающей территорией, внутренняя отделка и прекрасные виды природы этого уголка земли оператор передал отлично. К этому я никак не смогу придраться, даже если бы и хотел.
Итак, минусы:
1. Трактовка истории - я до сих пор не понимаю, как верно истолковать рассказанную историю. Некоторые моменты были в реальности или нет? Эротические сцены(весьма неплохие надо признать) происходили в реальности или же это было нечто иное? Вопросы, вопросы, на которые никто не даст ответы.
2. Финал - опять же, если следовать примитивной трактовке, то он классический, то бишь счастливый, поэтому без претензий. Но тогда как же быть с остальным?
3. Нудноватость - хронометраж у картины небольшой, всего полтора часа, из которых больше часа - нуднейшая тягомотина, которую не каждый вытерпит. Именно из-за нее критики и зрители как у нас, так и на Западе поставили столь непритязательные оценки. Я сам порывался закончить просмотр раньше времени, но удержался. Только ближе к финалу случается что-то интересное и появляется динамика.
Немного о главных героях:
1. Верена в исполнении Эмилии Кларк - молодая скромная девушка, прибывающая в старинный замок по долгу работы, где ей предстоит многое осознать и попробовать излечить бедного ребенка. С актерской игрой Эмилии тут история двоякая - она в половине сцен стоит с каменным выражением лица, будто ей плевать на происходящее, в другой половине сцен она искренне выражает нахлынувшие эмоции, после чего мы видим в ней человека. А в парочке моментов перед нами промелькает Бурерожденная, та самая Дейнерис, любимая многими. В общем - актерская игра половинчатая.
2. Клаус в исполнении Мартона Чокаша - отец молчащего ребенка и глава семьи, после смерти жены впавший в апатию. Внешне ведет себя учтиво и воспитанно, но порой горе и отчаяние берут верх. Противоречивый герой, но после знакомства ты сочувствуешь его утрате и желаниям. Давно не видел Мартона на большом экране. Сыграл затворника убедительно, молодец!
Про молчащего паренька сказать нечего - играет убедительно, ведь слов нет, только томный взгляд и странное поведение.
Кому можно посоветовать эту картину? Да только фанатам Эмилии, хотя полноценной актерской игры вы от нее здесь не дождетесь. А если хотите картину на похожую тематику, но куда более интересную, с сильными эмоциями и переживаниями ребенка, то "Голос монстра" 2016 года подойдет просто идеально.
В итоге имеем скучноватый мистический триллер с хорошей операторской работой, хорошей атмосферой, подходящей музыкой, но со странной историей, во главе с Эмилией Кларк.
Моя оценка 5 из 10, насчет рекомендации - смотрите сами.