В Советском Союзе большое внимание уделяли спорту, оказывали господдержку. К примеру, Леонид Брежнев был заядлым болельщиком хоккея и с госбюджета выделялись «хорошие» деньги, конечно может не на весь хоккей по стране, а только на сборную.
В интервью вратарь сборной Владислав Третьяк признавался, что при Брежневе игроки сборной получали «хорошую» зарплату и разные блага от государства.
А вот автомобильные гонки как то были обделены господдержкой совсем. Гоночное автомобилестроение легло полностью на плечи автозаводов и на энтузиастов. Но, не смотря на это, почти каждый автозавод имел свой гоночный болид.
«ПОБЕДА-СПОРТ»
В 1950 году на Горьковский автомобильный завод пришел работать на должность ведущего конструктора скоростных и специальных автомобилей Алексей Андреевич Смолин. До этого (с 1932 по 1948 г.) Смолин был главным конструктором на Горьковском авиационном заводе № 21.
В его послужном списке были такие разработки как: легкомоторный самолет с автомобильным двигателем, аэросани, глиссеры. У Смолина были отличные знания в области гидродинамики, и первым его детищем на новом месте работы стал гоночный автомобиль ГАЗ-СГ1, в дальнейшем на соревнованиях указывался как «ПОБЕДА-СПОРТ».
ГАЗ-СГ1 стал для Смолина «отправной точкой» в его конструкторских изысканиях, что помогли создать еще несколько гоночных автомобилей. Он уделял внимание аэродинамическим показателям, снижению массы авто, мощности двигателя и т.д.
Изначально «ПОБЕДА-СПОРТ» имела мощность 75 л.с. и развивала максимальную скорость 162 км/ч, но после модернизации в 1951 году мощность увеличилась до 106 л.с. с максимальной скоростью 178 км/ч.
На «ПОБЕДА-СПОРТ» Смолин первый в мире установил авиационные ремни безопасности в автомобиле.
«ПОБЕДА-СПОРТ» становилась трижды победителем Всесоюзной гонки в классе спортивных автомобилей.
Но, к великому сожалению ни одна из доработок и прогрессивных идей при совершенствовании ГАЗ-СГ1 не была применена в серийном производстве, не смотря на все прорывные результаты на гоночной трассе.
«ГАЗ-ТОРПЕДО»
ГАЗ-СГ2 был в своем роде уникальным дизайнерским решением Смолина. При создании этой модели применялись передовые авиационные технологии, обтекаемый каплевидный корпус, состоящий из дюралюминиевых профилей и алюминиевой обшивки. Вес авто составлял 1100 кг при длине 6300 мм и ширине 2070 мм, высоте 1200 мм. Мощность болида 105 л.с. с максимальной скоростью 190 км/ч.
«ГАЗ-ТОРПЕДО» установило несколько рекордов Всесоюзного значения и дало старт применению аэродинамических свойств при создании скоростных авто.
Алексей Андреевич Смолин (1907-1986 г.г.) считался одним из флагманов советского автопрома.