Найти тему
300K подписчиков

«Иван Васильевич меняет профессию» в постановке Богомолова - странное зрелище

140K прочитали

Здравствуйте! Мы уже несколько раз обсуждали творчество режиссёра Константина Богомолова. Большинство его спектаклей провокационные и скандальные и лично мне не нравятся, а вызывают лишь негативные эмоции. В этой статье хочу поговорить с вами - а можем ли мы, зная о скандальном творчестве режиссёра, воспринять нормально его неплохой спектакль? Приятного чтения!

Константин Богомолов, Юрий Яковлев в роли Ивана Грозного. Авторский коллаж, источники фото - 24smi.org и kp.ru
Константин Богомолов, Юрий Яковлев в роли Ивана Грозного. Авторский коллаж, источники фото - 24smi.org и kp.ru

Помимо спектаклей, в которых актёры участвуют в откровенных сценах, выражаются нецензурно, а непонятный символизм - главный герой, у Богомолова есть и вполне нормальные постановки. Они, конечно, бывают странны и могут отличаться от спектаклей других режиссёров кардинально, но в них нет ничего отталкивающего. Я недавно посмотрел спектакль Богомолова «Одиссея 1936» в театре им. Андрея Миронова и этот спектакль заставил меня задуматься.

Задуматься, но не о темах, затрагиваемых в произведении, а о режиссёре Богомолове и ему подобных. Спектакль поставлен по пьесе М.Булгакова «Иван Васильевич». Не все знают, что именно эта пьеса легла в основу известного советского фильма Л.Гайдая. Когда-то она часто ставилась в театрах, но после выхода фильма, почему-то, режиссёры стали её боятся. (Напишите в комментариях, а вы знали про эту пьесу Булгакова и что фильм снят по ней?) И вот Богомолов решил вернуть эту пьесу в театр. Сразу скажу, что спектакль мне не понравился.

Поклон спектакля «Одиссея 1936», реж. К.Богомолов, фото - iz.ru
Поклон спектакля «Одиссея 1936», реж. К.Богомолов, фото - iz.ru

Пустая сцена, без декораций и антуража, а знакомые с детства герои предстают в современных пиджаках. Но самое печальное, что Богомолов заставил артистов существовать в очень странной манере. Они монотонно говорят текст, не выражают почти никаких эмоций и вообще всё это смотрится весьма скучно и мутно. Если бы я не знал этот театр, то подумал бы, что артисты плохие. Но их загнали в эти рамки и не дали никакого простора для творческого подъёма. Не буду досконально описывать весь спектакль, расскажу лучше о том, что меня заставило задуматься!

Я шёл на этот спектакль, ожидая увидеть скандальное зрелище. После «Нормы» и «Идеального мужа», я ожидал увидеть Гайдаевского Шурика или Буншу в непотребном виде. Матерящихся и раздевающихся, но я этого не увидел. Вообще, почему-то, каждая премьера Богомолова производит целый фурор в театральном мире. Критики и зрители, в основном, плюются от его спектаклей, но ходят на них. Я пошёл потому что очень люблю эту пьесу, а отзывы о спектакле говорили о том, что он не похож на все спектакли Богомолова. И вот сижу я в зале и понимаю, что даже без своих визитных карточек - наготы, мата и шока, Богомолов старается удивить зрителя и это становится самоцелью его творчества!

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», фото - 24smi.org
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», фото - 24smi.org

Можно так прекрасно поставить этот материал, но Богомолов и тут оригинальничает и показывает нам пустую сцену без эмоций. Конечно, можно что-то в этом найти, но я не люблю такой театр. Мне важны эмоции и история, а тут я не вижу ни того, ни другого. Так зачем ставить то, что поймут лишь единицы? Половина зала сидела и не понимала ничего! Но главное, что меня зацепило - некоторые люди, когда в кассе узнали чей спектакль, развернулись и ушли с многозначительным вздохом. Значит, Богомолов обрёл такую репутацию режиссёра, чьи спектакли сторонятся многие. А если он захочет поставить что-то стоящее? Смогут ли люди принять его новое творчество или он так и останется режиссёром - скандалистом? Но захочет ли - вот в чём вопрос.

Очень интересно пообщаться с вами в комментариях! Пишите ваши мнения, спасибо. Я очень благодарен за ваши «лайки» - они очень помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропускать новые статьи. Удачи вам и поменьше разочарования от искусства!

Вам может быть интересно:

«Заводы стоят, а они кривляются!» Миру не нужны актёры?

Автор - Сергей Марочкин

До встречи!