Найти тему
Gu Korozzia

Моя правда о благотворительности

Привет, меня зовут Айгуль, и сегодня я хочу рассказать вам немного об опыте благотворительности в своей жизни.

Так уж получилось, что в этой сфере я находилась достаточно продолжительное время. Первый опыт был, когда при прохождении программы тренинга нужно было выбрать проект для реализации на общественных началах. Наша инициативная группа решила помогать детям с онкологией. Мы придумали простую схему: закупали шарики на палочках, договаривались с торговыми центрами и продавали их за "кто сколько сможет", деньги передавали в фонд.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Во время этого же проекта я готовила два рок-концерта, прибыль с которых была направлена в ту же организацию. Потом были вылазки на берега наших озер с целью чистки их от мусора, проведение разных общественных мероприятий. И через какое-то время я устроилась на работу в Благотворительный фонд, где вся эта деятельность открылась для меня немного с другой стороны.

Сразу говорю, что это только то, что я видела своими глазами и это только мой опыт. Возможно, в других местах все было по-другому.

Самое "милое" что произошло в начале это то, как нам передали дела. За некоторое время до фонд процветал и был на слуху в нашем городе, проводил много интересных мероприятий, слыл своей хорошей репутацией. Но мы этого не застали. Я пришла работать через пару дней после прихода новой управляющей. Предыдущая передала ей дела просто кинув ключи на стол и сказав, что уходит. Офис находился в полуподвальном помещении жилого дома, заваленный барахлом от бизнеса президента фонда, без интернета, зато с телефоном. Нам звонили, а мы даже не знали, что отвечать на вопросы. Помню, как стыдно было объяснять, как нас найти: "Вот там по улице едете, у сгоревшего дома поворот, напротив помойки подвал, наш офис у туалета..."

Спустя какое-то время мы потихоньку наладили дела, познакомились с нашими подопечными (дети из малоимущих и малообеспеченных семей и оставшиеся без попечения родителей), переехали в офис в центре, вырвали свой сайт из рук нехороших человеков (да, да, то самое видео для взрослых), стали раскручивать события для детей, участвовать в жизни города... И стали сталкиваться с не очень приятными вещами...

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Например, с некоторыми чиновниками, которые не желали видеть наш плакат среди остальных спонсоров, потому что лично поругались с нашим президентом на какой-то тусовке... И потому что с каких-то предыдущих мероприятий им не отвалили долю... Нужно было уговаривать шефа идти к ним с дарами и извинениями.

Или что крупные компании, которые перечисляли нам деньги на проекты, отказывались от официального договора, чтобы можно было списать большие суммы из своего бюджета.

Кстати звонки в организации мне давались труднее всего. Достучаться надо было до всех, начиная с секретаря... Конечно, посылали часто.

В первый раз нас очень возмутило, когда наши многодетные семьи во время вылазки в цирк стояли и рассуждали, что "вот вчера в театре были - не понравилось, на той неделе постановка лучше была, а две недели назад на спектакле вообще аншлаг был!" А я стояла и думала, когда последний раз могла позволить себе подобный выход в свет...

Перед новым годом дети приезжали на елку к нам после трех мероприятий до... И, конечно, им было уже наплевать на все.

Когда взялись организовать концерт одной "почти звезды", чтобы на прибыль с события купить в интернат что-то из мебели и утвари, мы не вышли даже в ноль. Очень много билетов пришлось отдать "своим", потому что надо.

Когда мы переключались на целевой сбор средств (то есть деньги на определенную цель), приходилось придумывать красивые истории для потенциальных просителей. После длинного рассказа о службе безопасности, которая проверяет все документы на подлинность, больше половины так и не присылали нам бумаги.

Еще один интересный момент. Куда бы мы не обращались со своими инициативами, везде нам задавали вопрос: "А фонд такой-то вас проверил?". Именно этот фонд был основным в нашем городе и находился под покровительством самого-самого верха... Все, что поступало к нам, проходило через них, и 20% оседало там абсолютно без каких-то приложенных действий со стороны той организации. А вот по закону мы отчитываться перед ними не должны, но почему-то они были в курсе...

Приходилось и снегурочкой быть. Фото из личного архива.
Приходилось и снегурочкой быть. Фото из личного архива.

Наш фонд был одним из немногих, который не ходил ни под депутатами, ни под религиозными объединениями... А у президента фонда дела с бизнесом были не самые гладкие, поэтому вкладывался он как мог, но все уходило на подопечных. Как таковой зарплаты у нас не было, хотя по закону такие организации как наша имеют право брать 20 % от всего, что поступает, на свои нужды. Мы не вывозили. В силу юности и наивности сердца слишком горели правым делом, и все спускалось на проекты. Да и чаще нам помогали игрушками, конфетами, вещами. Говорю честно, когда нам приносили одежду из магазинов, которую уже не могли продать (где-то лямка оторвалась, где-то пуговка), мы первые залазили в мешок, так как лишних средств на себя не было вообще. В общем на 2000 в месяц было очень тяжело жить. Когда мы получали наши скромные, смеялись, что "сегодня будем есть". Сил хватило на полтора года, я ушла в обычную коммерческую фирму.

Мне нравилась эта работа. Моя совесть была чиста. Я видела детей, лично в руки отдавала им подарки, сопровождала все покупки и события. У нас сложился коллектив, с которым можно было и поработать и повеселиться. С управляющей дружим до сих пор. Но даже того, что я вспомнила сейчас и рассказала здесь, мне хватит, чтобы больше не хотеть заниматься подобным. И дело не в деньгах, а в том как все это на самом деле. Лучше я буду собирать мусор с берегов. Свое я "отблаготворила" на энное время вперед.

Поддержите статью лайком, если Вам было интересно или если Вы испытываете солидарность)))) Подписывайтесь на канал, я рассказываю жизненные ситуации и свои мысли по этому поводу.

Открыта к вопросам и дискуссиям в комментариях)))