Сначала - пошаговая инструкция, а сжатое описание внизу статьи.
Самое сложное с чем мне пришлось столкнуться - это монтаж нового ШРУС на привод.
Примерно 5 т. км назад я уже менял родной ШРУС на 1210NFA47 от FEBEST. Но он как то быстро снова стал хрустеть (при чем сильнее родного с пробегом в 120 тыс. км).
Пошаговая инструкция
Для замены я купил в autodoc.ru ШРУС HY015A47 производителя H.D.K.
Сделано в Японии. Это вселяет надежды.....
Дополнительно купил хомуты. Но меньшего размера не подошел на вал и поэтому использовал из комплекта поставки.
Чтобы снять ШРУС необходимо:
Ослабить гайку ступицы (понадобиться головка на 32 и хороший вороток). Делать это лучше не снимая колеса, пока машина не поднята.
Отвернуть тормозной суппорт ключом на 14 и снять накладку из нержавейки и саму колодку с внутренней стороны, чтобы не мешались и открыли доступ к гайке рулевого наконечника
Вынуть шплинт (используя пассатижи) и отвернуть гайку рулевого наконечника ключом на 17.
У меня он вышел не сразу, поэтому пришлось залить WD-40 навернуть обратно гайку и пару раз ударить молотком. При этом важно не испортить резьбу.
Отвернуть нижнюю шаровую опору. Используя ключ на 19, отвернуть два болта крепления шаровой опоры к стойке.
После этих действий стойку снять с привода и повернуть в сторону, чтобы не мешалась. Для фиксации я подпёр её снизу молотком (см. фото выше).
Снять пыльник и хомуты. тут всё понятно....
Сделать насечки на приводе (см. раздел СУТЬ)
Сбить привод с вала. Держа привод одной рукой, с помощью полукувалды (молотком на получилось, нужна масса), сбить ШРУС. У меня родной слетел с третьего удара. FEBEST слетел с первого. И тут оказалось что я накосячил со стопорным кольцом. Оно лопнуло на две части, потому что вгонял ШРУС я всё той же полукувалдой… Может быть поэтому он и отходил всего 5 тыс.км., хотя я в этом не уверен.
Не делайте так!!!
Сборка производится в обратной последовательности. Не забывайте про шплинты, очистку и смазку соединений. Гайку ступицы после затяжки надо забить на вал.
Краткая инструкция
- Перед снятием старого ШРУС сделайте насечку на приводе (чтобы знать на какую глубину надевать новый);
- Сделайте ещё одну насечку на приводе на 1 см (ближе к КПП) от предыдущей;
- Поставьте КПП на нейтральную передачу (чтобы можно было вращать руками вал при необходимости);
- Наверните гайку на ШРУС;
- Заполните ШРУС смазкой, одеваете его без стопорного кольца на вал (делаете примерку);
- Наденьте пыльник с хомутами на привод;
- Далее одеваете стопорное кольцо, утапливаете его концы вовнутрь;
- Берете отвертку с плоским шлицом и ложитесь под машину (в колесную арку) затылком к мотору;
- Приставляете ШРУС к валу и, поддавливая кольцо отверткой утапливаете его в паз при этом , одновременно немного давите ШРУСом на привод;
- Как только кольцо полностью зайдет в паз - ШРУС оденется на привод (но не полностью);
- Резиновым молотком добивайте по гайке ШРУС до первой метки (нанесенной перед снятием прежнего);
- Проверяем, что до второй отметки расстояние 1 см (кольцо находиться на нужном месте);
- Натягиваем пыльник, выпускаем излишки воздуха (сжав немного "гармошку"), затягиваем хомуты;
- Производим сборку стойки (в обратной последовательности см. выше).