Найти в Дзене
Закрытый клуб

Замена внешнего ШРУС на Hundai NF (Sonata)

Оглавление

Сначала - пошаговая инструкция, а сжатое описание внизу статьи.

Самое сложное с чем мне пришлось столкнуться - это монтаж нового ШРУС на привод.

Примерно 5 т. км назад я уже менял родной ШРУС на 1210NFA47 от FEBEST. Но он как то быстро снова стал хрустеть (при чем сильнее родного с пробегом в 120 тыс. км).

Пошаговая инструкция

Для замены я купил в autodoc.ru ШРУС HY015A47 производителя H.D.K.

Сделано в Японии. Это вселяет надежды.....

HY015A47  made in Japan
HY015A47 made in Japan
Внешний вид ШРУС. Гайка под забивку
Внешний вид ШРУС. Гайка под забивку
Пыльник, смазка, хомуты
Пыльник, смазка, хомуты

Дополнительно купил хомуты. Но меньшего размера не подошел на вал и поэтому использовал из комплекта поставки.

Хомуты из Авто 49
Хомуты из Авто 49

Чтобы снять ШРУС необходимо:

Ослабить гайку ступицы (понадобиться головка на 32 и хороший вороток). Делать это лучше не снимая колеса, пока машина не поднята.

Гайка ступицы
Гайка ступицы

Отвернуть тормозной суппорт ключом на 14 и снять накладку из нержавейки и саму колодку с внутренней стороны, чтобы не мешались и открыли доступ к гайке рулевого наконечника

Тормозной суппорт
Тормозной суппорт

Вынуть шплинт (используя пассатижи) и отвернуть гайку рулевого наконечника ключом на 17.

Рулевой наконечник
Рулевой наконечник

У меня он вышел не сразу, поэтому пришлось залить WD-40 навернуть обратно гайку и пару раз ударить молотком. При этом важно не испортить резьбу.

Отвернуть нижнюю шаровую опору. Используя ключ на 19, отвернуть два болта крепления шаровой опоры к стойке.

Нижняя шаровая опора
Нижняя шаровая опора

После этих действий стойку снять с привода и повернуть в сторону, чтобы не мешалась. Для фиксации я подпёр её снизу молотком (см. фото выше).

Снять пыльник и хомуты. тут всё понятно....

Сделать насечки на приводе (см. раздел СУТЬ)

Сбить привод с вала. Держа привод одной рукой, с помощью полукувалды (молотком на получилось, нужна масса), сбить ШРУС. У меня родной слетел с третьего удара. FEBEST слетел с первого. И тут оказалось что я накосячил со стопорным кольцом. Оно лопнуло на две части, потому что вгонял ШРУС я всё той же полукувалдой… Может быть поэтому он и отходил всего 5 тыс.км., хотя я в этом не уверен.

Не делайте так!!!

ШРУС
ШРУС

Сборка производится в обратной последовательности. Не забывайте про шплинты, очистку и смазку соединений. Гайку ступицы после затяжки надо забить на вал.

Краткая инструкция

  • Перед снятием старого ШРУС сделайте насечку на приводе (чтобы знать на какую глубину надевать новый);
  • Сделайте ещё одну насечку на приводе на 1 см (ближе к КПП) от предыдущей;
  • Поставьте КПП на нейтральную передачу (чтобы можно было вращать руками вал при необходимости);
  • Наверните гайку на ШРУС;
  • Заполните ШРУС смазкой, одеваете его без стопорного кольца на вал (делаете примерку);
  • Наденьте пыльник с хомутами на привод;
  • Далее одеваете стопорное кольцо, утапливаете его концы вовнутрь;
  • Берете отвертку с плоским шлицом и ложитесь под машину (в колесную арку) затылком к мотору;
  • Приставляете ШРУС к валу и, поддавливая кольцо отверткой утапливаете его в паз при этом , одновременно немного давите ШРУСом на привод;
  • Как только кольцо полностью зайдет в паз - ШРУС оденется на привод (но не полностью);
  • Резиновым молотком добивайте по гайке ШРУС до первой метки (нанесенной перед снятием прежнего);
  • Проверяем, что до второй отметки расстояние 1 см (кольцо находиться на нужном месте);
  • Натягиваем пыльник, выпускаем излишки воздуха (сжав немного "гармошку"), затягиваем хомуты;
  • Производим сборку стойки (в обратной последовательности см. выше).

УДАЧИ!