Найти тему
ART ВЗГЛЯД

Почему клиент выбрал тебя?

Некоторые люди говорят: «Я помог компании заработать миллион рублей. Мой вклад в судьбу компании бесценен».

Обычно имеют в виду привлечение крупного клиента через продажи, написание топовой статьи, снятие вирусного видеоролика, упоминание компании в авторитетных СМИ.

Просто красивая статуэтка
Просто красивая статуэтка

Да, все это очень круто. Если не принять во внимание тот факт, что результат работы – это суммарная командная работа, а не результат действий кого-то одного. Например, привели вы крутого рекламодателя в журнал. Он пришел потому, что вы хороший переговорщик, но также он пришел, потому что у журнала уникальная концепция, дизайн, система распространения, сильная редактура, авторитетность, потому что они четко соблюдают сроки выхода. Давайте будем объективными.

Самое интересное, что многие руководители, принимая людей на работу, зачем-то стараются взрастить их больные амбиции, и просят предоставить статистику, какой вклад они привнесли в компанию. Но статистика – вещь субъективная. Например, вы можете сказать, что с моим приходом выручка компании выросла на 30 процентов. А на самом деле окажется, что незадолго до вашего прихода компания сильно потратилась на наружную рекламу, и, чтобы немного окупить расходы, привлекла к работе вас. Постепенно эффективность от наружки стала приносить хорошие заказы, пошли заказы на сотни тысяч, а вы думаете, что это исключительно ваша заслуга. Тщеславие – отличный рычаг управления. Видимо, поэтому его в нашей стране так любят.

-3

Обратная сторона всего этого - в том, что нельзя взять одного человека, и ждать, что он один за всех сделает все, как надо. Он, конечно, может быть мастером на все руки. Но он не сможет, как в случае с каким-нибудь рестораном, стать отличным шеф-поваром, официантом, уборщиком, самому закупать еду только у проверенных поставщиков, самому заказывать оборудование, подходящее под его запросы.

Или так – вы привели крупного корпоративного клиента в ваш интернет-проект. Но вы не можете стать отличным провайдером, чтобы ваш сайт не вылетал из поиска в нужное время, не сможете стать хорошим дизайнером, чтобы знать, где нужно разместить рекламную надпись, не сможете стать маркетологом, чтобы спрогнозировать эффективность, не сможете стать шеф-редактором и гарантировать сроки сдачи вовремя, не можете стать руководителем отдела продаж и поручить ведение сложного проекта менеджеру, который более компетентен в данном вопросе.

-4

На одном из корпоративных тренингов, который я посещала на прошлом месте работы, нас учили, что сотрудник, который занимается продажами, продает три вещи - компанию, продукт и себя. Причем, именно в такой последовательности. Поэтому серьезные люди предпочитают не иметь дел с так называемыми звездами, которые рассчитывают одним своим именем или харизмой что-то продать.

Лучшие продажники - зачастую скромные люди с адекватной самооценкой, многие из них интроверты. Слишком экспрессивные экстраверты могут раздражать, от них люди гораздо быстрее устают.

-5

Не берите на себя слишком много.

Смотрите, какая команда окружает вас.

Сможете ли вы стать единым целым?

Чтобы не остаться потом слабым звеном.

А как вы измеряете эффективность от своей работы?