Найти тему
Что почитать?

История о толстушке 2

- Интересно, это женщина или мужчина? Молодая, а может старуха? Фу, терпеть не могу брюзжащих престарелых теток, которые только и знают, что придираться – подобного рода разговоры велись около аудитории.

Действительно, в расписании была написана только фамилия и инициалы преподавателя – Величко А. Г. – пол оставался загадкой. Но ненадолго – спустя 10 минут после звонка, будто из ниоткуда он появился – немолодой уже мужчина, скорее ближе к 50, чем к 40 годам, с седыми висками в застиранном строгом костюме. Несмотря на возраст, среди молодежи выглядел он солидно и был в себе уверен – невысокий рост отлично компенсировался умением держать себя, мужественной челюстью и стройностью тела.

Преподаватель нейтральным взором охватил всю группу сразу, открыл кабинет, запустил девушек, после чего зашел сам. Пройдя на кафедру, он принялся раскладывать свои заготовки к лекции, мельком рассматривая новеньких, которые, в свою очередь, тоже разглядывали своего первого местного учителя.

Алексей Георгиевич был профессором, доктором наук и человеком искусства до мозга костей. Он любил учиться – читал каждый день всю свою сознательную жизнь. Возраста он был даже большего, чем казалось со стороны – 55 лет отмечали шумно всей кафедрой. Человек глубоко женатый, он всегда ценил женскую красоту – вот и сейчас, маскируясь полным безразличием, он исподтишка разглядывал молодых и привлекательных девиц. Профессор был из сорта людей, способных оценить настоящую красоту – ту, что не прячется под тоннами макияжа и короткими юбками. «Но что за удовольствие смотреть, как развеваются эти юбчонки!» Он знал – не бывает некрасивых женщин. Вот и сейчас Алексей Георгиевич по достоинству оценил каждую – и ту рыжую длинноногую, и блондинку с горящими глазами, и рубенсовские формы нашей Маши, дополненные великолепными волнистыми волосами с ореховым отливом.

Маша. Авторская иллюстрация
Маша. Авторская иллюстрация

«Ну что ж, поглазели друг на друга, пора и поучиться немного»

С этими мыслями преподаватель как следует хлопнул какой-то книжкой по своему столу – звук был настолько громкий, что девчонки, как одна, вздрогнули и обратили свои взоры на источник шума. И в один момент воцарилась звенящая тишина.

- Здравствуйте, меня зовут Алексей Георгиевич, я профессор, доктор наук, и с этого момента ваш преподаватель по дисциплине «История искусств».

Так началось первое занятие. Многим девчонкам профессор понравился – красивое лицо, пусть и седые, но густые волосы, а главное – страстный взгляд и уверенная осанка. Действительно, лицо Алексея Георгиевича удивительно преображалось, когда он говорил о том, что ему интересно – рот расплывался в искренней улыбке, морщина в межбровье разглаживалась, а глаза загорались настоящей страстью. В такие моменты некоторые студентки пытались поймать взгляд преподавателя и собственными глазами отправить ему недвусмысленные сигналы.

Алексей Георгиевич. Авторская иллюстрация
Алексей Георгиевич. Авторская иллюстрация

Маша не была в числе тех, кого пленил профессор – она едва его заметила, полностью погруженная в то, что слышит. Девушка старалась старательно конспектировать все, что исходило из уст профессора, кроме, конечно, многочисленных острот и шуточек. Маше не была интересна личность профессора, история его академического возвышения, его личная жизнь – единственное, что производило впечатление, это любовь к собственному делу – то, что было невозможно не заметить. Тем не менее, все, что было важно для нее сейчас – это конспект.

«Сто пудово, на экзамене будет спрашивать все, даже свои байки. Ага, а я буду готова. Вот он не говорит этого записывать, но точно спросит. Да даже если не спросит – зато буду знать. И остальные потом будут плакаться, а я – торжествовать с единственной пятеркой в группе»

В таком духе прошел первый учебный день. Маша не избегала разговоров, но и ни с кем не сблизилась. В то же время, многие одногруппницы разбились на партии – уже вовсю обнимались и целовали друг другу щеки, держась за руки. Подобное поведение Маше казалось лицемерием – редко когда встретишь человека себе по духу, а тем более – вот так вот сразу сблизиться...

В этом она была права – многие девчонки решили дружить умышленно, рассчитывая на помощь с экзаменами и курсовыми. Их жертвы, в свою очередь, были счастливы, что крутышки приняли их в коалицию – в школе о таком и не мечталось. Аня, золотая хохотушка, источала улыбки во все стороны и была сама любезность со всеми – Машу это восхитило. Умение настоящего дипломата – одновременно всем нравиться, и при этом ни с кем не сближаться. К немалому ее удивлению, после окончания занятий Аня подошла именно к Маше:

- Тебе в какую сторону?
- Влево.
- Хочешь, пойдем вместе?

«Ничего я не хочу, я же специально наушники начала разматывать, чтобы вот этого не произошло»

Маша, молча, с короткой улыбкой кивнула, и девушки вышли на улицу.