Вера дочитала письмо и с мечтательной улыбкой перевела взгляд на окно, за которым трепетно колыхалась под весенним солнцем цветущая черёмуха.
Она полгода назад проводила в армию своего Серёжку и теперь писала ему письма и с нетерпением, каждый день ждала ответов.
Внезапно дверь распахнулась и в комнату влетела соседка по комнате Лена. Пробегая, она глянула на тетрадный листок в руке Веры.
- Что, опять от Серёжки? Заваливает он тебя письмами, смотрю, - проговорила она, плюхаясь на кровать.
- Все они такие в армии, - подумав, добавила она.
- Какие? - отвлеклась от мыслей Вера.
- А ты не знаешь! - воскликнула Лена, - Вон Ирка из соседней комнаты тоже ждала, а он пришёл и на городской женился. Не слышала что ли? А тоже, чуть ли не каждый день, письма ей писал. Говорил, что сразу свадьбу сыграют, как вернётся.
- Сыграли! Только с другой, - вскочила с кровати Лена.
- Серёжа не такой, - тихо проговорила Вера, - все парни разные.
Вера подумала и с жаром заговорила: - Он всё расписал, как из армии придёт. Сказал, что я в институт поступлю на дневное, а он будет работать и тоже заочно учиться. И жить будем в семейном общежитии.
- Сказал! - хмыкнула соседка, - Ирке тоже сказал… Знаешь, что? Сказал, что они не пара, что это было увлечение молодости и времяпровождение перед армией. И что он тогда был несерьёзный и ни о чём не задумывался. А она ведь два раза его проведывать ездила в этот Хабаровск за тридевять земель. Деньги на дорогу занимала каждый раз, а потом возвращала не один месяц.
Лена подошла к окну и уставилась в одну точку.
- О! Не такой, говоришь? - неожиданно резко повернулась она к Вере, - А ты проверь. Напиши, что ваши встречи были ошибкой. Что ты встретила другого парня, он тебе нравится и зовёт тебя замуж.
- Ты, что, дура? - задохнулась от возмущения девушка.
- Да, ты не понимаешь, - скороговоркой затараторила соседка, - сразу всё и встанет на свои места в его ответе. Если, по-настоящему любит, то будет уговаривать бросить этого парня и дождаться его. В любви будет объясняться. А если нет, то и напишет всякие оскорбления и скажет, что, просто, гулял с тобой от нечего делать. Да и посмеётся ещё. Тут всё и откроется.
- Он и так мне в каждом письме в любви объясняется. Не буду я такого писать, - выкрикнула Вера.
- Пошли, пошли к Ирке. Она тоже уже с работы пришла. Она тебе и объяснит всё. Как это парней из армии дожидаться, - засуетилась Лена.
Девчонки долго внушали Вере, что ничего страшного не будет, что потом она в следующем письме объяснит, что пошутила, что проверяла его любовь, и никого у неё нет, кроме него. Если, конечно, в ответе он напишет, что серьёзно любит её и будет умолять не бросать.
Вера поддалась на доводы девчонок и, скрепя сердце, написала так, как они ей продиктовали, утром отправив письмо.
Спустя две недели девушка, не дождавшись ответа от парня, не выдержала и вновь написала ему письмо, где сообщила, что так она проверяла, любит он её или нет, что она его по прежнему любит и никого у неё, кроме него нет. Пожаловалась, что сделала это по наущению соседок, извинялась, но в конце, всё же, добавила с упрёком, что видимо, так он её любит, что даже и на письмо не ответил.
Спустя какое-то время она, возвращаясь с работы, встретила у общежития Витю друга Сергея, поприветствовала и спросила, пишет ли ему Серёжа, поясняя, что уже три недели от него писем не получала.
- А ты ему ничего плохого не писала? - вопросом на вопрос ответил Виктор. Взгляд его был суровым.
- Нет, - стушевалась Вера.
- А никто не мог о тебе что-то написать ему? - прищурился Витя, - Может, сообщили, что ты с парнем гуляешь?
- Но, я ведь, ни с кем не гуляю, а в кино только с подружками хожу. В выходные к родителям в деревню уезжаю. - жалобно проговорила девушка, - Никто такого обо мне написать не мог. Хочу к родителям его съездить, правда, я их не знаю, но найду по фамилии. Серёжа говорил, что посёлок у них маленький, все друг друга знают.
- Не езди, - суровость исчезла с печального Витиного лица, - Тут такое дело. Нет больше Серёги. Получил он письмо от кого-то, прочитал, порвал, а ночью в карауле застрелился.
- Нет, нет! Съезди! - опомнился он, - Вместе съездим. Он же у них на поселковом кладбище похоронен.