Итак, экзаменационная пора закончилась вместе с первым месяцем пребывания в военном Институте. После мандатной комиссии, проводимой на плацу Института нас отсортировали по факультетам и группам.
Кстати, на той комиссии нас было где-то 1500 абитуриентов, а поступить должно было где-то 350 всего. Конкурс, мягко говоря, был очень большой. Больше всего на тот момент меня волновало не мое поступление, а те ребята которые приехали из далека. Поступали мы все на равных условиях. Ладно я, не поступлю - сяду на электричку и через пару часов уже дома. А у них испытания начались еще до прибытия в Институт: билеты надо купить, на самолет или поезд сесть, доехать до Института. А к этому еще разница во времени и много много чего еще. Почему-то я считал что не справедливо было их не зачислять в учебное заведения, но правило на то и существуют
После "сортировки" нас привели в казарму, с который мы были знакомы как уже целый месяц. И на этот месяц к нам приставили курсантов с пятого курса. Им нужна была практика работы с личным составом. Ребята были, конечно, очень уверенные в себе, как и подобает настоящим командирам. Утренние физические зарядки и физическая подготовка у нас соответственно усилилась более длительными кроссами, и мы это сразу почувствовали.
На следующий день, после стандартных процедур: подъем, утренняя физическая зарядка, утренний туалет, завтрак; нас повели на вещевой склад - выдавать форму (как настоящим военным). Обмундирование, конечно, было не совсем по размеру, но мы радовались ей как мороженому. Из формы нам выдали: кепку полевую, сам комплект формы ("флора"), сапоги кирзовые, портянки, ремень, нательное белье, шинель и комплект повседневной (для нас она была - парадной) одежды. После получения формы, её нужно было погладить, оборудовать погонами, петличными знаками и подшить воротничок. Вот с последним было больше всего трудностей. Так как из нас, как оказалось, шить умели единицы, то ребята из Суворовских училищ учили нас этому. В принципе, ничего сложного не было, но на первых порах всем казалось это невозможным. Но после десятка раз неправильно пришитых воротничков, и оторванных их нашими командирами-старшекурсниками, мы стали делать все правильно. За пару недель стали воротнички пришивать не хуже наших командиров.
После того как все надели сапоги и прошлись строевым шагом, то сразу почувствовали как отличается шаг в кровососках от шага в сапогах. До сих пор помню этот звук: мощный, звонкий и уверенный. И тогда сразу получили первые результаты от таких "прогулок". Мозоли и кровоподтеки. Мы все думали что это из-за новой обуви, все таки очень жесткая, но старшекурсники объяснили, что дело не в самих сапогах. А все зависело от того как правильно ты намотал портянку на ногу. И они были правы. Как только они показали правильный вариант наматывания портянок, то уже через несколько дней у многих перестали болеть ноги от мозолей. И у меня тоже.
Кроме приведения формы и внешнего вида в порядок, с нами также проводили занятия по Уставам и строевой подготовке. А это нужно было для подготовке к принятию присяги. Сколько кругов (а точнее квадратов) по плацу прошел под палящим солнцем, я уже не помню, но было не легко. Также с нами проводили вводные занятия по огневой подготовке (рассказывали что такое автомат и как он работает), РХБЗ (радиционная, химическая и биологическая защита) и общая тактика (рассказывали общие принципы боя).
В течение этого же месяца нас также отправили в полевой учебный центр: жизнь в бараке, прием пищи и пробежки на свежем воздухе. Это наверное была кульминация этого периода. В полном обмундировании мы добрались до этого центра (часа три шли, бежали в противогазах, потом опять шли), и думали что это самая сложная часть нашего "путешествия", но оказалось что это только цветочки. Жили мы в каком-то бараке (но это уже лучше чем на земле спать). Самое печальное было не то что там более 200 человек ночевало, а то что это помещение никак не вентилировалось. Спать там было просто невозможно, но служба есть служба. Кормили нас тоже в полевых условиях, из котелков с кружек (которые с собой и приносили в столовую), Считаю, что кормили достаточно неплохо: мясо, рыба, различные крупы, относительно разнообразное меню было, хотя порции были маловаты, учитывая то сколько мы бегали. Ну и естественно мы жили в лесу, а в лесу естественно было ооочень много комаров, которые доставляли нам очень много дискомфорта.
Так как, основную часть нахождения там мы либо бегали, либо ползали, либо ходили по пересеченной местности с автоматами в полной экипировке, то в свою очередь все карманы руки и штаны были наполнены землей с песком и всякими листочками. Это было не самое приятное чувство, когда вроде вытряхнул всю одежду вечером, умылся и после команды "отбой" ложишься спать, то ощущаешь как песок появляется как будто из неоткуда и твое спальное место наполняется им. Для меня до сих пор загадка - откуда он появляется. Да и у других также было.
В полевых условиях как и в Институте у нас был распорядок дня: подъем, построение, пробежка до водоема (километра три), там умывались, приводили себя в порядок и Внимание, бежали обратно. Смысла того что мы умылись, уже не было)))) Потом строем шли на завтрак, подъем государственного флаги, и разводили нас на занятия.
Кстати, занятия некоторые были очень даже интересные и познавательные. Например, РХБЗ, нам рассказывали как пользоваться правильно противогазом, и общевойсковым защитным костюмом. Противогаз и костюм могут выполнять свои функции в течении 20-30 минут в зоне заражения.
После занятий мы шли на обед (кушать хотелось постоянно, так как находились постоянно на свежем воздухе и очень много двигались), кушали. Потом нам давали пол часа на отдых. После этого снова шли на занятия до вечера. Ужин, свободное время, часа полтора (для того чтоб привести форму в порядок, подшить воротничок, почистить обувь), потом вечерняя прогулка (ходили строевым шагом и пели песни). Вечерняя поверка. Туалет и "отбой". После этой команды все падали и засыпали очень крепко и готовились к следующему "увлекательному" дню))))
Таким образом мы прожили там две недели и вернулись в Институт. После прибытия мы начали учить текст присяги и тренировали выход из строя. Так как времени свободного нам хватало только подшить воротнички и почистить обувь, то парадную форму к присяги мы готовили ночью либо за пару часов до подъема. Помню как было не удобно в темноте (вставать с кровати нельзя было) вставлять нитку в иголку и пришивать погоны и шевроны, но у меня, как и у моих товарищей это получилось)
В день принятия присяги, наш командир нас еще раз осмотрел, у некоторых проверил знание присяги и отправил на плац на торжественную часть.
При принятии присяги, военнослужащему дают папку с текстом присяги, но так как мы ее выучили наизусть, нам это было ни к чему, но порядок есть порядок, и все ее брали и рассказывали ее на память глядя в глубину толпы знакомых, друзей и родственников....
После принятия присяги нам дали первую увольнительную до следующего утра. И со следующего дня начиналась новая глава курсанткой жизни "учиться, учиться и еще раз...наряд" )))
.