«Самые значимые ролевые игры...» — именно так хотелось бы начать рассказ про одну некогда эпическую студию-разработчика игр. Она подарила нам такие тайтлы, как: Baldur’s Gate II: Shadows of Amn — самую высокооценённую ролевую игру за всё время существования жанра, Neverwinter Nights, Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age: Origins — лучшую ролевую часть серии и, конечно же, Mass Effect 2 — легендарную космическую оперу всех времён. Лучше придумать и нельзя.
Компания «Биотвари», как давно уже принято называть канадского разработчика, была основана ещё в феврале 1995 года тремя медиками — Реем Музикой, Грегом Зещуком и Августином Йипом, в городе Эдмонтон. Здесь мы сразу можем отметить сходство с другой, небезызвестной компанией — Blizzard Entertainment, которая была основана на 4 года раньше.
Но, в октябре 2007 года, всё меняется, EA заключает сделку о покупке BioWare (за два года до релиза Origins). Разработчики не уточнили тогда, направили ли они предложение в Electronic Arts сами или издатель следил самостоятельно за финансовым состоянием студии. Так началась новая эра развития для канадской студии.
BioWare с самого начала специализируется на производстве компьютерных игр. Наибольшую известность ей принесли такие игровые серии, как Dragon Age и Mass Effect. Благодаря этим франшизам, их качественному исполнению и усердию — она стала известной по всему миру. С выходом Dragon Age: Origins в 2009 году, а следом и Mass Effect 2 студия утвердилась на позиции высококлассного разработчика крупных, проработанных и качественных ролевых играх, в различных сеттингах.
Несмотря на то, что у жанра фэнтези фанатская база всегда была в разы больше — это никак не помешало серии Mass Effect стать более успешной. Всё благодаря кинематографичности, глубокому погружению и отыгрышу роли. Была проделана колоссальная работа, для того, чтобы игра стала больше, чем просто «игра», а её называли чуть ли не «интерактивным кино».
Ранние годы для студии были очень успешными и не сказать, что бы они давались им просто, но всё шло очень гладко. Они смогли заработать себе имя выполняя свою работу качественно, так на свет появлялись такие хиты, вроде Baldur’s Gate, Neverwinter Nights, Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, которые, в последствии, стали столпом игровой индустрии и навсегда вознесли канадцев на Олимп игровой индустрии. Хотя такое не могло продолжаться долго.
Уже с выходом Mass Effect 3 фанаты студии стали недовольны качеством исполнения продуктов Bioware. В сравнении с предыдущими частями серии она выглядела намного более слабой, предсказуемой и низкокачественной. Следом вышел Dragon Age: Inquisition, который также был принят прохладно фанатами, а у него были свои огрехи, на которые многие не стали закрывать глаза. Предпоследней каплей в череде неудач канадцев стал выход ожидаемой всеми — Mass Effect: Andromeda.
Такого низкокачественного продукта от BioWare никто не ожидал. Огрехи, баги и всевозможные иные проблемы не давали возможности насладиться этим ожидаемым проектом, но никто даже не мог себе и представить, что именно всех будет ждать уже через несколько лет.
Настоящая «чёрная полоса» в жизни BioWare началась с анонсом их последнего вышедшего тайтла — Anthem. Многие стали возлагать огромные надежды на новое творение канадцев, и напрасно. Никто ещё так не ошибался, а особенно те, кто со старта решил поддержать разработчиков и сделать предзаказ. На релизе, да что уж там, ещё до него во время транзакции все получили мертворождённый проект в лице похоронного «Гимна» от BioWare, не иначе. Плевок в лицо фанатам был удачный, так ли рассчитывали разработчики или же они не виноваты? Мы этого не узнаем, всё равно.
Вновь повторяется легендарная история успеха, которую попробуют воспроизвести ещё ни раз, но что мы всегда имеем в конце? Упадок, толпы разочарованных фанатов, высокобюджетные проекты созданные низкокачественно в короткий срок с одной лишь только целью — заработать максимально быстро и без особых усилий. Ценой чего? Ценой всего, всего что есть у компании за долгие годы, ценой имени и репутации. От этого пострадали не только Blizzard, BioWare или Bethesda, но это уже совершенно другая история...
Следите за анонсами и новостями прямо в моей группе во ВКонтакте! Не пропустите, подписывайтесь и будьте всегда в курсе важных новостей из мира игр, кино и геймдева!