Найти тему

Нужен ли вам репетитор по обществознанию? Вредные советы

Гравюра "Студенческая жизнь в Германии" (Король дураков), 1845
Гравюра "Студенческая жизнь в Германии" (Король дураков), 1845

Конечно, нет, репетитор вам не нужен. У меня есть конспирологическая теория, что когда в 2009 году ввели ЕГЭ, это был хитрый план правительства по повышению дохода учителей и вузовских преподавателей: из бюджета дополнительно им выделить было нечего, но в карманах родителей лежал залог повышения их уровня жизни. Хитрые учителя в этот черный подпольный бизнес ушли, но жаловаться на маленькую зарплату и большую ответственность не прекратили. Сразу оговорюсь, учителям начальных классов, музыки и ОБЖ, конечно, не повезло. НО! Если ваша мама или первая учительница научили вас читать и даже что-то учить наизусть, то без репетитора вполне можно обойтись.

Репетитор вам точно нужен в следующих случаях:

1. У вас явный недостаток мотивации готовиться к экзаменам. Вдруг родители и школьная училка по обществознанию недостаточно часто говорят вам, что вы не справляетесь и, по правде говоря, туповаты? Есть смысл завести еще один источник этой ценнейшей информации: репетитора. (Кроме шуток, эта причина работает и в обратную сторону: кто-то же должен вас хоть иногда поддерживать и хвалить).

2. Вы аудиал и одновременно с этим терпеть не можете ютуб и все остальные доступные источники информации. К 11 классу пора бы уже осознать, из какого источника сложную информацию вы запоминаете быстрее и легче: из письменного текста, фильмов (документальных или художественных), самостоятельно написанных конспектов или все-таки, внимательно слушая сидящего перед вами человека. Удивлю вас: тот объем написанного текста, который для вас произносит лектор, читается в несколько раз быстрее. Но если вам простой способ ЧИТАТЬ не подходит, тогда да, ищите репетитора.

3. Слушаете вы хорошо, но попытка взять ручку и написать хоть одно задание из второй части экзамена по обществознанию вызывает у вас священный ужас и неистовое желание после 11 класса пойти в армию. Вот здесь репетитор, правда, может помочь: по крайней мере, начнет диктовать вам правильные письменные ответы, а там, глядишь, и сами пару ответов сможете написать. Особенно часто загадочная немочь настигает школьников в тот момент, когда надо написать эссе, но и здесь у нормального репетитора есть способы вам помочь.

4. С умным человеком и поговорить любопытно, как писал классик (саечка за испуг сдающим вместе с общагой еще и литру). На самом деле, на мой взгляд, первая из двух достойных причин найти себе репетитора по обществознанию или любому другому гуманитарному предмету – расширить свой кругозор и провести полтора часа в неделю с кем-то умнее вас и с кем вам просто интересно пообщаться (при этом совсем уж выходить за рамки курса подготовки не стоит).

5. Надо проконсультироваться: вторая рабочая схема. Где-то в середине 10 класса находите у себя в городе умного репетитора, в идеале, эксперта ЕГЭ, договариваетесь с ним о небольшом пробном курсе занятий (от 1 до 3). За это время выпытываете у него все, что тот знает об экзамене: правильные учебники, хитрые способы решения заданий, особенно обращаете внимание на всякие мелочи. Потом уже думаете, надо ли платить деньги дальше или достаточно договориться о том, что он десяток раз в 11 классе проверит выполненную вами вторую часть экзамена и еще раз даст умные советы.

На самом деле, ничего сложного в том, чтобы нормально подготовиться и сдать экзамен на приличные баллы без репетитора нет. Репетитор выступает, скорее в образе, будильника для выполнения домашних заданий и символа потраченных денег, видя который каждую неделю, плохо сдать экзамен уже как-то неудобно.

Если знаете еще какие-то реальные причины заниматься с репетитором по обществознанию, милости прошу в комментарии.