Бывает такое, что мы начинаем заниматься саморазвитием, например, встаем рано утром или бегаем, а потом оп и всё вломак, нет мотивации. В чем причина?!
Для начала нам нужно понять, что мир пронизан энергетическими веревками, именуемыми гунами. Другими словами, не мы действуем, а гуны влияют на нас таким образом, что приводит к соответствующему результату.
Рассмотрим эти гуны по порядку. В мире существуют три гуны — невежество (на санскрите «тамас»), страсть (раджас) и благость (саттва). Общие характеристики гун:
Человек в невежестве:
1) Бездействие
2) Беспомощность
3) Ошибочное восприятие окружающей действительности
4) Депрессия
5) Деградация
6) Лень
7) Уныние
8) Пофигизм
Как видим, немало людей находится в данный момент под гуной невежества, но радость в том, что мы можем «перепрыгивать» с низших гун на высшие. То есть с невежества (тамаса) мы можем «перелететь» в страсть (раджас), а со страсти уже направить свой вектор в благость (саттву)
А теперь посмотрим, какие характеристики у раджаса (страсти): 2. Человек в страсти:
1) «Достигаторство»
2) Зацикленность на выгоде для себя
3) Стремление получить желаемое любой ценой
4) Привязанность к результату
5) Постоянная обеспокоенность
6) Борьба
7) Стресс
8) Спешка
9) Разочарование
Также нам нужно уяснить, что в чистом виде гун не бывает! Но при этом обязательно какая-то энергия будет преобладающей в поведении человека, в ситуации и даже в свойствах вещества.
То есть меняя свои привычки в лучшую сторону, мы повышаем гуну, например, человек встает в 12 дня, а потом он начал вставать раньше, скажем, в часов 7. Таким образом он уже ближе к благости, ведь раннее утро — это время благости.
Лайфхак: Ранний подъём даёт способность расставлять и видеть приоритеты в жизни.
Ну а теперь посмотрим, что же у нас там в благости:
3. Человек в благости:
1) Спокойствие
2) Внимательность
3) Самоконтроль
4) Непривязанность к результату
5) Чистота
6) Знание (объективное знание, имеется ввиду, то есть он становится ближе к постижению Абсолютной Истины)
Как видим, это очень крутой уровень, но он достижим, будьте уверены. Например, если ты себя увидел в невежестве, то поднимайся до страсти, а уже потом поднимешься до благости.
Ещё легко понять в какой гуне сейчас человек, просто понаблюдать за его мыслями:
Человек в невежестве — мыслями в прошлом.
Человек в страсти — мыслями в будущем.
Человек в благости - мыслями в настоящем.
Все же как классно быть в благости, верно?
А теперь посмотрим какой же «жизненный девиз» у людей в разных гунах:
Человек в невежестве — «я ни на что не способен», «я не могу», «жизнь — дерьмо»
Человек в страсти — «я могу», «я — ходячее совершенство» (что очень смешно, учитывая тот факт, что мы даже жопу нормально не можем подтереть, пока не помоемся), «я — бог» (человек напрямую так не говорит, но он мнит себя божком, в итоге все время получается разочарования, ведь ожидает многого, поэтому ничего не нужно ожидать, не стоит контролировать неконтролируемое), «я крутой — вы все лохи», «я вам докажу, вот увидите!»
Человек в благости: имеет жизненный девиз «я учусь». То есть он понимает, что жизнь всегда чему-то учит, а благодаря разуму он понимает, что она иногда учит тому «как надо делать», а иногда «как не надо». Но опять-таки, тут нужно прокачивать свой разум, иметь принципы и ценности в жизни. В общем, работа над собой серьезная должна произойти.
А ещё мы можем понять в какой гуне человек, просто посмотрев как он реагирует на трудности:
Человек в невежестве — «я здесь не при чем», «оставьте меня в покое»
Человек в страсти — ищет виноватых (вовне)
Человек в благости — «где моя ошибка?», «чему меня эта ситуация хочет или может научить?»
Человек в благости очень проницателен. Помимо разума у него ещё прокачивается интуиция. В общем, желаю всем быть в благости!
Теперь вы поняли, чтобы избежать откатов в саморазвитии нам нужно всего лишь поднимать гуну.
Ну и напоследок, как люди в разных гунах принимают ответственность.
Человек в невежестве — не способен принимать ответственность
Человек в страсти — частично способен
Человек в благости — может нести ответственность как за себя так и за других.