Возле дверей супермаркета валялась грязная спортивная шапочка, в ней лежала мелочь, брошенная неравнодушными людьми. В тамбуре магазина грелся бомж, наблюдая за пополнением баланса своего головного убора.
Запах от этого бродяги исходил специфический поэтому, набрав побольше воздуха в лёгкие, я буквально пробежал радиационный фон, который окружал его. Когда вторые двери блокировали этого человека, и я смог нормально дышать, мне удалось повнимательнее рассмотреть данного персонажа. Исковерканное лицо пьянками и побоями, одежда грязная и замусоленная, взгляд равнодушный и болезненный.
Я стоял, и думал: " Как может человек довести себя до такого скотского состояния? Неужели самому непротивно вести такую жизнь? Как бы не было трудно, нельзя так опускаться". Я злился за то, что эту свинью ещё должны жалеть люди и подавать ему милостыню. Где справедливость? К счастью, пока я совершал покупки, бомж, набрав необходимую сумму, удалился.
Когда я вышел на улицу, возле меня остановилась дорогущая иномарка, из неё вылез представительный мужчина и смерил меня точно таким же взглядом, каким я смотрел полчаса назад на забулдыгу-попрошайку.
Видимо, у него в голове мелькнуло: "Как можно быть таким хорьком, выискивать на нижних полках супермаркета, что подешевле и со счастливым лицом, и просроченным майонезом бежать домой, радуясь, что сэкономил свои жалкие копейки? Как так можно жить? Полный неудачник!"
Идя домой, я всю дорогу вспоминал лицо бомжа и надменный взгляд успешного настоящего человека. И мне пришла в голову мысль, что в нашем неравноправном обществе просто обязаны существовать бомжи, чтобы мы хоть изредка казались себе на их фоне успешными и значимыми.
Опустившиеся люди, сами того не понимая через свои страдания и мучения, помогают нам быть самодостаточными. Глядя на них, мы осознаём, что пусть наша жизнь не такая яркая и насыщенная, но всё же она удалась. Получается, мы их должны не презирать, а говорить им: "Спасибо!" и не отказывать в помощи.
Помогая несчастным людям, мы в первую очередь помогаем себе!