Найти тему
Необычное оружие

Messerschmitt Me.163 Komet: первая, но не последняя реактивная «ласточка» немцев

Оглавление

Реактивная авиация начала развиваться только после окончания Второй мировой войны, но родоначальником этой технологии стали германцы. Именно в Третьем Рейхе уже в конце 30-х годов начали экспериментировать с разнообразными двигателями, стремясь создать быстрый самолет нового поколения. Одним из таких агрегатов стал Me. 163 «Комета», способный быстро разогнаться до приличной скорости, но имевший множество ограничений. В том числе и огромную стоимость, что для боевых машин не самый лучший показатель.

 За всю историю использования Me.163 им удалось уничтожить 9 вражеских машин. При этом потери самих «Комет» составили 11 самолетов
За всю историю использования Me.163 им удалось уничтожить 9 вражеских машин. При этом потери самих «Комет» составили 11 самолетов

Первый серийный реактивный самолет Германии, способный нормально летать

Полноценная разработка «Кометы» началась в конце 30-х и начале 40-х годов прошлого века. В первый раз самолет поднялся в воздух осенью 1941 года. После чего машину отправили на серьезную доработку из-за найденных проблем. В частности, выяснилась низкая надежность аппарата. Полноценно в серию Me.163 пустили в серию только в 1944 году и выпустили около 400 изделий. Полноценно в сражения «Кометы» не поучаствовали – положение Германии в то время уже находилось на грани и для самолетов банально не хватало экипажей и топлива.

После взлета у «Кометы» отбрасывались шасси. Это сделали для уменьшения массы самолета. Садиться агрегат должен был на специально выступающую лыжу
После взлета у «Кометы» отбрасывались шасси. Это сделали для уменьшения массы самолета. Садиться агрегат должен был на специально выступающую лыжу

Основная задача немецких «Комет»

В первую очередь этот реактивный самолет предназначался для перехвата стратегических бомбардировщиков Союзников. По тревоге в воздух планировали поднимать десятки этих машин, который быстро набирали бы высоту, выходили на нужную позицию и уничтожали технику противника. После чего машина возвращалась на землю. Интересно, что топлива в самолете хватало всего на 8 минут полета, а скорость достигала 600 км/ч. В качестве оружия устанавливали 2х20-мм или 2х30-мм пушки, способные пробивать самую лучшую авиационную броню.