Найти в Дзене
Наташа Пошутила

Автошкола #Автоунивер — Максимально кратко о катастрофически длинной истории

Оглавление

Вкратце:

  1. От оплаты автошколы до выпуска из автошколы — 237 дней, или более 7,5 месяцев,
  2. От оплаты автошколы до получения прав — 314 дней, или 10 с небольшим месяцев.
  3. Абсолютное нежелание сотрудников автошколы хоть как-то сопровождать и сопутствовать, всю необходимую информацию приходится добывать из менеджеров самостоятельно.
  4. Большие перерывы между учебными блоками, которые и так идут последовательно, хотя во многих школах идут параллельно.
  5. Низкое качество обучения (отсутствие в тренировках необходимых для сдачи в ГАИ блоков или же некорректное их преподавание)
  6. Много потраченных нервов на пересдачи, и времени на звонки и поездки в офис, без которых вполне можно было бы обойтись.
  7. Превышение запланированной стоимости мероприятия в 2,5 раза за счет дополнительных занятий с частными инструкторами, без которых получение прав не было бы возможным в принципе.

__________________________________________________________________________________________

И обо всем по порядку:

20 января 2019 года я заключила договор с автошколой #Автоунивер (она же Старт-Запад) на Вернадке. Заплатила за полный пакет МКПП 33 900 рублей единовременно, за что мне обещали помочь с оформлением справки.

4 февраля — должно было начаться обучение.

11 февраля — фактическое начало обучения, т.к. из-за предыдущей группы сдвинули старт. 2 месяца лекций, на которых в кромешной темноте мы с группой ломаем глаза и периодически слушаем сексистские шутки лектора (потому что женщины ну сами понимаете, без мужчины ничего не могут, только глазками хлопать, ой только не обижайтесь, мы это любя). Все это время я жду, что менеджеры автошколы будут нас координировать, типа: через 2 недели заканчиваются лекции, дальше мы будем делать это и вот это. Менеджеры молчат, как партизаны.

20 марта — я захожу перед лекцией к менеджеру и уточняю, а что дальше? Оказывается, у нас уже должны быть готовы справки из ПНД и от нарколога, и после сдачи справок 29 марта можно сдавать промежуточный экзамен по теории для допуска к вождению.

с 23 по 27 марта я, как ошпаренная, бегаю по инстанциям и собираю справки, которые мне никто не хочет давать, так как прописка у меня не московская и это сильно все усложняет. Школа, разумеется, начала заниматься обучением только вчера и потому не в курсе, что без московской прописки быстро получить справки несколько проблематично.

29 марта — приношу справки и наконец-то, с первого раза, сдаю теорию. Меня записывают на три обязательных занятия на тренажере угадайте где? Конечно, в Беляево (где это) (почему бы нет).

2-4 апреля — прохожу три бесполезнейших полуторачасовых занятия на тренажере на окраине вселенной в рабочее время. Для понимания картины, о необходимости прохождения тренажера, и тем более о необходимости поездок в Беляево меня никто не предупреждал. Сам же процесс — это когда тебе наскоро объясняют, как управлять машиной с МКПП, и оставляют на 1,5 часа. Все, что объясняли, ты забываешь через 5 минут и все оставшееся время тренируешь действия как запомнил (то есть неправильно).

с 7 по 13 апреля у меня был отпуск, и заботливые менеджеры автошколы сказали, что к инструктору мне стоит записаться по возвращению (отличный совет! чем дольше интервалы, тем эффективнее обучение!)

25 апреля — первая доступная дата, на которую я смогла записаться после отпуска (потому что зачем ждать в отпуске, если можно ждать просто так!). Предлагаю инструктору по три занятия в неделю, он настаивает на двух, по предварительным подсчетам я буду обучаться лет восемьсот.

-3

1 июля — последнее занятие с основным инструктором, далее нужно ехать ногами в школу за бумажкой к другому, финальному инструктору на единую для школы площадку.

с 19 по 27 июля я в отпуске, и до отпуска я не смогла записаться к одному инструктору (который говорил мне про 3-х недельную очередь, и тем не менее не записывал), ни к другому (снова ехать ногами в офис менять бумажку на бумажку), в итоге месяц в пустых созвонах, в который я теряла все приобретенные навыки.

6 августа — ура! я записалась к финальному (второму по счету) инструктору и еду на новую площадку в Текстильщиках! Только проблема в том, что проход от метро к площадке неочевидный настолько, что я искала ее полчаса, а менеджеры, конечно же, даже не догадывались, что все ученики рано или поздно должны заниматься на этой площадке, и не знают ни о ее потаенности, ни о том, как туда пройти. Финальный инструктор, мештем, рассказывает мне, что я "не сдала" параллельную парковку, потому что не поставила машину на ручник. Прекрасная новость, ведь за 22 занятия основной инструктор так и не удосужился рассказать мне эту важную информацию. Ну и наконец-то мне показывают, как делать эстакаду, потому что на основной площадке никакой эстакады не было. За час занятия успеваю сделать аж раза четыре!

8 августа — финальное занятие! На нем я тренирую эстакаду уже раз 6!

-4

9 августа — снова еду ногами в офис и сдаю теорию.

17 августа — первая попытка сдачи внутреннего экзамена. Сдаю всю площадку, кроме эстакады (потому что было бы странно, если бы я сдала то, что тренировала несколько раз). Звоню менеджеру, слушаю, что умным людям обычно хватает двух занятий на эстакаде (просто я, к сожалению, не умная) и прошу найти мне инструктора на площадке с эстакадой на самое ближайшее время. Ок, приезжайте за бумажкой — говорят мне. Нет, плавали-знаем, давайте вы сначала найдете инструктора, к которому в ближайшее время я смогу попасть, а когда мы договоримся, чтоб наверняка, я приеду за бумажкой. Конечно, я перезвоню вам через час — говорит менеджер. Этого звонка я жду до сих пор. Зарекаюсь с таким отношением заносить в автошколу хоть какие-то деньги, ищу по знакомым инструктора.

28 августа — беру два часа на эстакаде с третьим по счету инструктором, но уже не имеющим отношение к автошколе (-2000 рублей!)

31 августа — вторая попытка сдачи внутреннего экзамена. Сдаю всю площадку, кроме эстакады.

4 сентября — еду ногами в офис, потому что третья попытка сдачи внутреннего экзамена в автошколе уже платная (-1000 рублей), а принимать оплату на расстоянии в 2019 году ребята так и не научились.

7 сентября — третья попытка сдачи внутреннего экзамена. Сдаю всю площадку, кроме эстакады.

-5

11 сентября — еду ногами в офис, потому что четвертая попытка сдачи внутреннего экзамена в автошколе уже платная (-1000 рублей), а принимать оплату на расстоянии в 2019 году ребята так и не научились. Параллельно с оплатой пишу письмо на имя гендира мелким шрифтом на обе стороны А4. Автошкола перезванивает и предлагает вернуть тысячу рублей за одну из пересдач, и у меня нет сил с ними спорить.

13 сентября — третий инструктор, не имеющий отношения к автошколе, кидает меня с подготовительным занятием прямо перед пересдачей. Чувствую себя победителем.

14 сентября — четвертая попытка сдачи внутреннего экзамена, которую я наконец-то не провалила. Выпустилась из автошколы! Выдыхаю, пока еще не зная, что ждет меня впереди. Звоню в школу, чтобы узнать дальнейшие действия — позвоните после 23 сентября.

-7

18 сентября — после более чем двухмесячного перерыва в вождении начинаю подготовку к экзамену в ГАИ — беру уроки в городе у четвертого инструктора, которого мне посоветовала знакомая, после занятий с ним сдавшая ГАИ с первого раза. Каждое полуторачасовое занятие — полторы тысячи рублей.

После 23 сентября звоню в автошколу чуть ли не каждый день, но мне все говорят, что пока ничего не ясно.

2 октября — меня наконец записывают на 16 октября! За предоставление автомобиля на экзамен автошкола берет по тысяче рублей с курсанта, мне зачитывают ту тысячу, что должны были вернуть.

6 октября — беру у своего четвертого инструктора двойное занятие (8 и 9 по счету), в которое мы едем и тренируем экзаменационный маршрут.

15 октября — беру у своего четвертого инструктора двойное занятие (12 и 13 по счету), в которое мы не только катаем город, как обычно, но и заезжаем на площадку. К вящей радости понимаю, что подзабыла площадку (в частности, параллельную парковку). Сквозь слезы повторяю все элементы, закрепляю эстакаду, которая, со слов инструктора, у меня получается.

16 октября — первая попытка сдачи экзамена в ГАИ. Теория снова без проблем, три часа ожидания своей очереди на свежем октябрьском воздухе на площадке, и вуаля, ты не сдал. Потому что было бы странно, если бы я сдала то, что мало тренировала и не особо умею. Но в отличие от сдачи в автошколе, экзамен в ГАИ начинается прям с эстакады! То есть шансов у выпускников Автоунивера нет вообще (мы прям большой компанией пошли записываться на пересдачу напрямую, минуя автошколу, ибо быстрее и бесплатно). Но, чтобы пойти на экзамен напрямую, нужно забрать из автошколы документы, но сразу в ГАИ их никто не отдаст, не забывайте, блин, страдать, за ними нужно будет приехать в другой день в Беляево и после этого отвезти в ГАИ.

29 октября — беру у своего четвертого инструктора занятие (19 по счету), в которое мы катаем город и площадку.

30 октября — вторая попытка сдачи в ГАИ. За ночь выпал снег и подморозило, гаишник на раздолбанной экзаменационной машине заехал на эстакаду с третьего раза, а через полчаса после начала экзамена раздолбанная машина сломалась, и нам дали даже относительно вменяемую, но! К любой, абсолютно любой машине необходимо приноровиться, проехать на ней хотя бы несколько метров, чтобы почувствовать ход педалей. В ГАИ же хотели, чтобы я лихо седлала любую машину и предугадывала, как работает именно она. Но я, к сожалению, прогуливала пророчества во имя нумерологии. Я снова не сдала эстакаду, переехав стоп-линию, и поняла свою основную ошибку — готовясь к экзаменам на новенькой KIA своего четвертого инструктора, я забывала о том, что в ГАИ меня ждет ведро с болтами.

6 ноября — беру занятие у пятого по счету инструктора, обучающего вождению на ведре с болтами. Тщательно тренируем площадку.

13 ноября — третья попытка сдачи в ГАИ, в которую я, наконец-то, сдаю площадку и город. Выхожу из машины и просто рыдаю навзрыд, потому что пройти через эти неудачи и унижения со стороны сотрудников ГАИ стоили многих и многих сил. Записываюсь на получение прав.

30 ноября — всего час ожидания в очереди, и, вуаля!, — мои кривые #адперфекциониста права лежат в моем кармане.

-9