Моя подруга прилетела из Испании, дождалась выдачи багажа, а ее чемодана там нет! Неприятная ситуация, согласитесь? Моя подруга- человек практичный и не из "слабого десятка". Быстро сориентировалась(хоть и устала от самолетов и стыковок),нашла нужного работника аэропорта, написала заявление, проделала все нужные процедуры по поиску своего чемодана .Приехав домой постоянно звонила в Шереметьево .Нашли быстро! Она много рассказывала нам об этом. Оказывается ,багаж теряется не так уж и редко, по статистике из 1000 чемоданов 13 теряются. Но к счастью, в 90% случаев находятся в 2 дня. Что же делать, если это случилось с тобой? "Спокойствие ,только спокойствие!" Главное, быстро реагировать! Сначала найти стойку розыска багажа(она должна быть рядом с движущейся лентой).Если таковой все-таки нет, обращаемся к представителю авиакомпании, он представит нужный перечень документов(Бирку и посадочный талон не выбрасываем!).Пишем заявление, где описываем внешний вид багажа; упаковку, форму, цвет. У сотрудника аэропорта должен быть список всех чемоданов с цифровыми кодами. Есть и еще процедура-оценка пропажи. Пассажир сам оценивает свой багаж, но услуга эта платная и используется редко. Тогда аваперевозчик сам оценивает пропажу из расчета 600 рублей за килограмм. Далее сотрудник аэропорта регистрирует заявление в электронной системе World Tracer, программа которой ищет "потеряшки" по всему миру. После оформления документов, клиент получает копию квитанции, где прописан номер дела и номера телефонов, по которым звонят в случае возникновения вопросов. Залог успеха все сделать быстро! Чемоданы разыскиваются 21 день ,далее считаются утерянными. Но авиаперевозчик перестает искать после 45 дней и уведомляет об этом пассажира официальным письмом. А еще аэрофлот предлагает услугу страхования багажа. Деньги клиент получает по приезду домой. Если это выгоднее(тоже все надо узнать досконально),чем пропавший багаж, человек может воспользоваться этой услугой. А чтобы неприятности обошли нас стороной, багаж лучше упаковать, приклеить отличительную наклейку, хорошо приклеить бирку, старых бирок от предыдущих перелетов быть не должно. Ну и наиболее ценные вещи лучше взять с собой в ручную кладь. Ведь почему случаются "потеряшки"?Человеческий фактор в первую очередь: не приклеили бирку, перепутали чемоданы на стыковке ,пассажиры сами могли перепутать чемоданы, если они похожи(уже об этом и фильмы снимались),технический сбой. Чаще всего случаются проблемы на стыковках, на маршрутах с пересадками. А вот, если человек полетел отдыхать и его багаж был потерян(вообще препоганая ситуация),у Аэрофлота есть еще одна услуга-выдают в качестве компенсации предметы первой необходимости: зубную пасту со щеткой, белье .Господи, спаси, сохрани, убереги! Полетов без проблем всем!!!