Наконец-то в семействе SKODA родился преемник Yeti, наконец-то он добрался до России и стал, наконец-то, доступен для тест-драйва. За период всех этих «наконец-то» сегмент компакт-кроссоверов на нашем рынке настолько уплотнился, что нужно обладать чем-то особенным, чтобы претендовать на заметное место в нём. Есть это «что-то» в Karoq?
Во внешности чего-то особенного не наблюдается. Была надежда, что живой Karoq окажется поинтереснее «нарисованного» интернетами, но… Очевидный младший брат успешного Kodiaq в том же безупречном «кристаллическом» дизайне. Породистый европеец. Но не более того. В принципе, уже достаточно бы, если бы не наличие конкурентов той же породы в этом же сегменте. И если бы только этими европейцами конкурентное поле и ограничивалось. Но… В общем, экстерьер вряд ли можно назвать конкурентным преимуществом Karoq.
САЛОН
Перемещаюсь в салон. А вот тут уже поинтерснее! Под открытой дверью светоспроецировалась фамилия модели – да, сегодня у многих эта «фишка» присутствует, но уже кое что.
И искусственная замша сидений очень приятная, и пластик тактильно комфортный, и качество исполнения безупречное… Но и этим тоже ведь уже не удивишь – у всех, в принципе, уровень идентичный. Разве что здесь присутствует ощущение той самой европейской породистости с более чем вековой родословной. Возможно, это исключительно субъективное ощущение, но добавляющее позитива в оценке интерьера.
Передние кресла оригинального кроя, очень удобные. С хорошим вылетом подушек и ощутимой боковой поддержкой. Что особенно понравилось – обжим боковыми валиками регулируется, а значит, приятная плотность посадки гарантирована водителям любой конституции в любой ситуации.
Второй ряд не тесный – пожалуй, просторнее, чем у одноклассников – пространства даже при росте выше среднего достаточно и над головой (от подушки до потолка больше метра и спереди и сзади) и перед коленями в крайних положениях фронтальных кресел. И на двух пассажиров и на трёх. Но исполнение заднего ряда, скорее, двухместное (как, кстати, и у конкурентов), несмотря даже на наличие среднего подголовника. Средняя спинка не такая изящная, как боковые, – плоская, не особо удобная и не в алькантаре – в коже, и тоже искусственной. Но не просто спинка, а, во-первых, откидной подлокотник с подстаканниками, а, во-вторых, дверка портала в багажный отсек – лючка для длинномеров.
Багажник очень приличный – 500 литров! С полочкой, сетками, крючочками, оригинальными крепилками и возможностью стать 1609 л при сложенных сиденьях заднего ряда. Это уже, пожалуй, вполне конкурентное преимущество – автомобиль должен быть не только средством передвижения, но и обладать практичностью, – это плюс в его характеристиках. И если практичность повышенная, то и плюс большой. А открывается багажная дверь Karoq на заранее настроенную высоту в том числе и модным бесконтактным способом – легким движением ноги... Заняты руки? Надо бы, прежде чем прикасаться, чем-то удалить дорожный налёт с ручки, а это что-то в багажнике? Решение есть, и оно работает.
КОКПИТ
Удобно располагаюсь в удобном водительском кресле, подгоняю его под себя вполне достаточным арсеналом рулилок, в числе которых и регулировка поясничной опоры, и… Градус позитива от восприятия SKODA Karoq снова пошёл на снижение. Эргономика – да, безупречна, но слишком уж всё простенько, «безызюмисто». Простенько, но со вкусом? Ну…, в безвкусице породистый кроссовер обвинить точно не удастся – всё стильно. И стиль в современных евротрендах – лаконичность, ничего лишнего, минимализм, – это сейчас так модно.
А как насчёт еще одного тренда – цифровизация? А тут и тачскрин не очень-то диагоналистый – всего-то 7 дюймов, – и приборная доска не новомодно цифровая. Со временем всё это появится, но на старте российских продаж довлеет минимализм. Да и, если честно, это же всё не очень-то и существенно – дань моде без тени практицизма. И никак не отражает самого главного – автомобильной сущности. Отвлечь от неё может, но как-то характеризовать – вряд ли.
А если ещё честнее – лично я не подлюбливаю «цифровую приборку» - мне привычные шкалы приборов с минимумом самой необходимой информации на межциферблатовом дисплейчике.
В общем, неброская, но вполне функциональная мультимедийная составляющая стартовой версии Karoq лично мной воспринята очень позитивно. Тем, кого это смущает, нужно лишь немного подождать – игрушки завезут попозже.
А тут и «изюминка» обнаружилась – довольно обширная сеточка акустической системы на горизонтальной передней панели от лобового стекла до торпедо прямо над сенсорным дисплеем. Очень интересное решение!
Тем временем в казалось уже нескончаемых снежных облаках нарисовался просвет, и посмотреть на свеженький компакт-кроссовер выглянуло разогревающееся к весне светило. Опускаю солнцезащитный козырёк и обнаруживаю на его внутренней стороне не просто макияжное зеркальце, а целую систему коррекции выражения лица. Зеркальце прикрыто пластиковой шторкой – отодвигаешь, загорается подсветка. Задвигаешь – LED-свет гаснет, зеркало исчезает, но подкорректированное в еще более доброжелательном направлении по отношению к машинке выражение лица остаётся.
ГОРОД
Пора заняться изучением автомобильной сущности SKODA Karoq. Обёртку с разных сторон рассмотрели, а что там внутри? Конфетка?
С припорошённой свежим снежком парковки дилерского центра выезжаем на мокрый от растопленного колёсами снега асфальт. За бортом небольшой минус – лужи и не застывают, и не испаряются – хлюпают под колёсами, грязью тонируют кузова, а когда выберемся из пробки, с помощью впередибегущих машинок будут пытаться забрызгать нам ветровое стёкло. Для российского Karoq это не проблема – бачок омывайки достаточно объемный как раз на этот случай.
Но до констатации факта эффективной работы обогреваемых форсунок и безупречной работы дворников еще доехать надо. А пока мы в пробке, и не где-нибудь в центре города в кругу себеподобных, а там, где по-чёрному пыхтят соляркой всяческие большегрузы и тяжеловозы. И как раз один их них прямо перед нами. С чёрной дырой выхлопной трубы, нацелившейся на нашу благородную радиаторную решётку…
Но и это, как оказалось, для обитателей SKODA Karoq тоже не проблема! Очередную порцию внеэкостандартного перегара Karoq встретил автоматическим включением системы фильтрации воздуха, ограждающей пассажиров от всевозможных токсичных запахов.
Наконец, вырвались на незагруженную магистраль. Под капотом у нас единственно возможный пока 150-сильный 250-ньютонометровый 1.4 TSI (попозже обещают и нетурбированный 1.6) с пока безальтернативным 8-ступенчатым «автоматом» (позже будет и DSG). И несмотря на временную ограниченность вариантов выбора силовой пары, такой расклад, тоже можно причислить к конкурентным преимуществам – не очень у нас пока доверяют всевозможным роботам, но вкус турбированных моторов уже распробовали. И как оно работает?
Отлично работает! Разгон уверенный, динамичный, без рывков и провисаний – чуть задумчивости в стартовое мгновение не считается. Машинка резво идёт за педалью газа и позволяет при необходимости активно перестраиваться в потоке – своё место в нём SKODA Karoq не упустит. Еще бодрее всё происходит в спортивном режиме с принудительным переключением передач.
Разгон до сотни 8,8 с, максимальная скорость 199 км/ч, и при этом аппетит двигателя весьма скромный – в комбинированном цикле 6,3 л/100 км. У конкурентов не так всё красиво. Рекомендуемый бензин, правда, не ниже 95-го – но турбинку стоит поберечь.
А контролировать безопасность перестроений помогает система мониторинга «слепых» зон с динамической – в зависимости от степени опасности – сигнализацией. «Видит» издалека, на опасный поворот руля реагирует заметно и громко.
И это еще не полный комплект позитивных впечатлений от автомобильной сущности нового компакт-кроссовера SKODA. Тормозит Karoq эффективно и надёжно – дисковые тормоза по кругу еще один плюс в его пользу. И рулится приятно – легко, в меру остро и достаточно точно. И с «шумкой» всё в порядке – не идеальна, но ведь шумим громким зимним протектором по слякотному асфальту, цокаем по нему шипами, и при этом разговариваем в салоне на, отнюдь, не повышенных тонах.
Отдельных позитивных эмоций заслуживает подвеска. Наш постзимний асфальт отличается своей неидеальностью – как минимум внезапные выбоины на свежих дорогах и «послебомбёжечный» ландшафт объектов непрошлогоднего ремонта. А там, где магистрали пересекаются с рельсами вообще всё печально – все пробираются «на цыпочках», амплитудно кивая кузовами друг другу. За рулём SKODA Karoq острота этой проблемы не так ощутима – подвеска очень энергоёмкая, пробить её ни рельсами ни выбоинами, которые всё больше игнорировали, не получилось. Что за подвеска? Спереди типа McPherson, сзади неубиваемый торсион – комфортный, надёжный и долговечный.
ПРИГОРОД
Наш тестовый маршрут вывел SKODA Karoq к оффроуд-участку. Здесь экстремальная, заваленная снегом категорийная тропа, плюс целина летом песочной, зимой сугробной поляны, и плюс периодически расчищаемые и систематически засыпаемые свежим зимним осадком ровные площадки.
Мы на автомобиле с внешностью внедорожника – с короткими свесами (углы въезда/съезда 18,4/18,7 градусов), высоко расположенными противотуманками (с функцией подсвета поворотов) и с, увы, совсем не внедорожным клиренсом – всего 160 мм. И лишь на моноприводе – «вэдовые» версии обещают позже. Куда едем? Градус разыгравшегося было позитива снова пополз вниз: нам тут никуда не рекомендуется. Но приехали же уже…
В общем, по раскисшей снежной каше – а ведь прошли, и без проблем! – выбрались на ровную, сантиметров на 10 упрятанную в свежем и уже набухшем снегу площадку, немного поманеврировали змейками, виражами, «восьмёрками»… Karoq добросовестно слушается, хорошо держится, излишне не кренится. Мы всё азартнее и быстрее, а он всё увереннее и предсказуемее. В конце концов, отключили мешающую нормально подрифтовать ESP и раскалили градус позитива до максимально терпимых значений.
…Пожалуй, есть в SKODA Karoq нечто особенное, чем он сможет выделиться среди одноклассников. И это не только порода.
текст и фото #автосоюз
Наши материалы на близкие темы:
Skoda
Тест-драйвы
Обзоры автомобилей
#авто #кроссоверы #внедорожники #обзоры автомобилей #чешские авто #suv #skoda #skoda karoq #тест-драйвы