Зайдя в магазин запчастей сразу стало ясно, что для легковых машин там ничего нет, но продавец обнадежил, что могут привезти запчасти под заказ со склада, но придется ждать дня 2. Жить на трассе для нас было не очень хорошей перспективой, и за символическую плату детали должны были приехать уже в этот же день после "обеда". Спасибо родственникам и друзьям - денег в столь короткие сроки было собрано достаточно для ремонта и я отправился за машиной с целью перегнать ее на ту самую стоянку, куда чуть позднее приедут мои запчасти.
Машину нам помог доставить попутный водитель на Ладе Гранте, зацепив ее тросом (благо такие вещи, как трос, насос, домкрат и набор инструментов я вожу ссобой всегда).
В ожидании запчастей мы принялись за разбор автомобиля. Руки у меня конечно из плеч, но таким капитальным ремонтом я ранее не занимался, только заменой расходников. Но как говорится "глаза боятся а руки делают" - выбора у нас не было.
Запчасти приехали точно в срок. В том же магазине прикупил канистру масла и антифриза и мы принялись за установку. В процессе ремонта оказалось, что еще пробит радиатор кондиционера. В этой машине радиаторы расположены так называемым "сендвичем", образуя такой бутерброд из радиаторов, куда летом частенько забивается тополиных пух и прочая гадость. Благо что этот радиатор служит только для работы кондиционера, а следовательно в разрезе нашей ситуации, обойтись можно и без него. Масляный фильтр заменить была не проблема - я это делал ранее в рамках текущего обслуживания машины.
Сборка машины была закончена к вечеру. Жидкости залиты, работоспособность проверена - все работает штатно - можно продолжать путь.
Проехав еще около 500 км после напряженного дня начало клонить в сон и мы остановились на ночлег на заправке у Воронежа.
Следующий день выдался дождливым, но на подъезде к Ефремову погода разгулялась - снова выглянуло солнце. И только одно странное явление мне не давало покоя: на лобовом стекле машины снаружи все время возникали какие-то капли, хотя дождь закончился давно, и дорога сухая. Решили сделать остановку - убедиться в том, что все в порядке.
Как только вышли из машины сразу стало ясно, что не все проблемы мы преодолели. Из-под фары тонкой струёй в небо бьет антифриз. Как раз он и заливал нам лобовое стекло последние 15 минут. Открыв капот сразу выявили причину поломки: из-за удара о колесо грузовика на трассе ночью, сместилась рамка крепления радиатора. Мы ее вчера конечно поправили, но видимо не до конца. Из-за этой кривизны трубка радиатора всю дорогу перетиралась о ребро этого самого радиатора и в конечном счете дала течь. Далее по плану: открытые карты на телефоне, поиск магазинов запчастей, только уже в Ефремове.
Обойдя несколько магазинов выяснилось: так как машина не отечественного производства, все запчасти только под заказ со сроком ожидания до 3 дней (рабочих), а на дворе воскресенье. Сумели только купить по доступной цене еще канистру антифриза, чтобы долить после замены патрубка. Кто-то из местных жителей, остановившихся чтобы поинтересоваться, не нужна ли какая помощь, дал нам адрес авторазборки. Выбор невелик - отправились туда, и снова пешком.
На нашу машину там к сожалению ничего не было, но мастер нам продал несколько хомутов и разной формы патрубков от системы охлаждения "Волги". Из них мы собрали "матрешку", вставив их один в один и затянув хомутами. Заливаем антифриз, заводим машину - держит давление! Можно ехать дальше.
Проехав пару поворотов из-под капота раздается громкий хлопок - наша "матрешка" развалилась и антифриз весь слился вдоль дороги. Денег на еще одну канистру нет, только на полбака бензина осталось. Время 7 вечера, все магазины закрыты. Пока друг снова собирает "матрешку" из патрубков я со всех ног мчусь в магаз, чтобы купить воды и залить ее вместо антифриза. Каждый раз сборка системы охлаждения происходит через разборку "морды" автомобиля, но повышение профессионализма в этом деле позволяет делать это с каждым разом все быстрее. При последней сборке забыли подключить контакты к противотуманкам... да и фиг с ними - и без них можно доехать. Снова заливаем, заводим - держит. На этот раз решили на холостых оборотах погазовать на месте для нагнетания давления - все ОК. Едем.
Уже совсем вечер, часов 10. Отпуск заканчивается, завтра всем на работе надо быть, а мы только из Ефремова выезжаем. До дома еще 300 км и не известно что нас еще в дороге ждёт.
Благо доехали мы до дома без проблем часам к 2 ночи, уставшие, грязные после всех этих трассовых ремонтов, еле отмылись.
На следуюший день заказал оригинальный патрубок для своего Форда. С этой "матрешкой" под капотом ездил еще неделю без проблем.
Сейчас эти дни вспоминаются с улыбкой, хотя тогда очень невесело было. Благо все это происходило в теплое время года. Случись такое зимой- не известно чем бы все кончилось.