Утром 4 сентября я, как всегда проводила детей в школу, и мы с мужем отправились на работу. Ничего не предвещало беды, но она уже стояла за спиной... Приехав на работу, буквально через час звонит мне секретарь мужа и говорит, что его увезли сотрудники ДФР, для дачи показаний по его коллеге из другого ЖКХ, которого накануне «взяли с поличным». Не придав этому значения, я продолжала работать. Через некоторое время мне позвонил муж и сказал, что его задерживают на три дня, и чтобы я привезла ему спортивный костюм. «Что за бред?» - подумала я. Отпросилась с работы и помчалась в здание ДФР. Муж просил не волноваться, что во всем разберутся и его отпустят. Но молодой и наглый опер заявил мне, что никто его не отпустит, пока он не начнет сотрудничать со следствием... Якобы есть свидетели, которые давали «взятки» мужу и они его «закроют» на 8 лет! Я рассмеялась ему в лицо: «За ЧТО?!» На что он мне ответил: «Ищите адвоката…»
Боже мой, какая же наивная я была? Я же верила в справедливость и правосудие? Я же все время думала: «Разберутся. Отпустят…» Не отпустили... И не разобрались... И началось мое «хождение по мукам»: искать адвоката, искать деньги на адвоката, объяснить детям и родителям отсутствие мужа... Слезы застилали глаза… Я не понимала что делать, куда бежать, кому пожаловаться? Не успев приехать домой, в квартиру приехали с обыском. Перерыли все. Ничего не нашли. «А искали-то что?» «Деньги». Арестовали имущество, машину.
Брат помог найти адвоката. Адвокат сразу сказал, что страна борется с коррупцией, что тремя днями здесь не обойдется и, скорее всего, мужа задержат еще на 2 месяца. Подал жалобу на незаконный арест, но ее отклонили... И каждые два месяца продлевали содержание в СИЗО, хотя к мужу в течение 8 месяцев никто не приходил и ничего не предъявлял... А я, наивная, все ждала и думала: «Разберутся, отпустят». Пришлось выдумывать детям про командировку отца... А родителям сказать правду, ведь их сын звонил им каждый день, и они стали волноваться, что нет звонка...
Первая передача в СИЗО… Когда не знаешь, что, куда, как? Когда тебе говорят: «Все пересыпать в прозрачные пакеты», и ты дрожащими руками все раскрываешь, пересыпаешь, а слезы в это время текут из глаз, и ты не можешь поверить, что все это происходит наяву, что все это происходит с нами… «Дорогой мой, любимый, ты чувствуешь, что я здесь, я рядом, мы дышим с тобой одним воздухом?!» - так думала я всегда, когда привозила передачи...
В душе поселился камень, не выносимо тяжелый, и этот ком… Ком в горле, который предательски просился наружу всегда. Это настолько тяжело - улыбаться и говорить всем, что все в порядке, когда хочется расплакаться навзрыд … на улице, на работе, везде... И только дома, уложив детей спать, можно дать волю слезам…
Потом я стала ждать суда. Конечно же суд во всем разберется, и справедливость восторжествует. Но на деле оказывается все иначе…
Три свидетеля, которые избегали уголовной ответственности по своим делам, зачитывали с листка бумаги даты и суммы, так называемых взяток, которые предоставил им следователь. Они даже этого не скрывали. Судья орала на свидетелей, т.к. они не могли пояснить за что же все-таки они платили должностному лицу!!! Прокурор сидела, опустив голову… Все, как в цирке… Да! Именно так все называли заседания суда. Народные заседатели, «два божьих одуванчика», дремали… Но это все происходило в жизни... В нашей жизни...
После таких заседаний все были уверены, что мужа оправдают. Ведь ничего не было доказано.
Но… отпустить человека, который просидел в СИЗО год просто нереально, не в нашей жизни. Кто же ответит за это? Тогда следователю и прокурору «двойка» за работу.
В итоге 10 лет лишения свободы и неподъемный ущерб за слова в приговоре: «…не было добыто доказательств вины, которые могут быть положены в основу обвинительного приговора, т.к. обвиняемый предпринимали меры, для того, чтобы не быть уличенным…»
Ненависть, злость, отчаяние почувствовала я, и с уст готовы сорваться проклятья... Проклятья в адрес всей этой несовершенной системы! Системы, которая ломает жизни и судьбы людей. Лишает родителей детей, детей - родителей. Но я вовремя вспомнила, что надо молиться за врагов. И я помолилась в душе: «Помоги, им Господи, и помоги нам, ведь для чего-то ты даешь нам эти испытания, а мы примем все со смирением, ведь на все воля твоя».
Но все равно я понимала, что я не смогу смириться с этим несправедливым приговором, что я буду бороться за своего мужа, отца наших детей и деда наших внуков! Я начала искать… И я поняла, что я не одна в своей беде! Таких, как я, оказывается, много! И, Слава Богу, что есть смелые, неравнодушные, ищущие правду и справедливость люди, которые вселили надежду и веру в нас.
Вместе мы много сможем!
Вместе мы сила!