Топливо нынче дорого а кушают его железные кони с завидным аппетитом. В этой статье я расскажу, как добился постоянного расхода в районе 4-4.5 литров на сотню на своем приусе.
Механика и двигатель.
Понятно, что для достижения такого результата машина должна быть в порядке. Двигатели в приусах живут долго и при больших пробегах (в моём случае это 174000км) в первую очередь стоит задуматься о механической части. Что я и сделал.
В сервисе выяснилось, что цилиндры в порядке, но компрессия низковата и не одинакова. Это нормальная ситуация даже для основательно пожившего движка.
По скольку других проблем выявлено не было решили обойтись раскоксовкой и посмотреть на результат.
Вся процедура втала в сумму около 15000 рублей, включая все материалы, промывочное масло и прочие прелести.
Стиль вождения
Это основной момент. Prius для гонок не предназначен. То есть совсем. Да, он может и 160 и 170, но это не его стиль. Самый лучший помошник в уменьшении расхода - гибридная система. Ведь чем дольше работает рекуперация, тем больше заряд батареи. Чем больше заряд батареи - тем меньше бензина нужно сжечь, для движения. Отсюда первое правило:
Почаще отпускать педаль газа и дать машине возможность накопить энергию.
Едем дальше. В движении важно не вдавливать газ в пол, но плавно давить до достижения нужной скорости. Затем начать приотпускать педаль до того момента, когда скорость поддерживается, но силами электромотора.
Второе правило:
Не дави на газ больше необходимого!
И последнее. При движении под горку можно вообще отпустить газ и ехать накатом, позволяя батарее зарядиться по максимуму.
Правило третье:
Используй ландшафт по максимуму.
Заключение
Конечно, когда дело касается гибридов - очень много зависит от опыта и параметров работы конкретной машины. Но эти правила помогут значительно снизить расход не только на гибридах, но и на полностью бензиновых автомобилях.
Надеюсь, текст был полезен и вы поддержите начинающий канал лайком. И не стесняйтесь подписываться. Мне будет приятно, а вам полезно!