Найти в Дзене
Volkswagen Юпитер

Автоматическая коробка передач: стоит ли выбирать Volkswagen Polo с АКПП или МКПП?

При выборе нового автомобиля или машины с пробегом перед водителем возникает много вопросов, один из которых – какая трансмиссия предпочтительнее. Существует 4 типа коробок переключения передач – механическая («механика»), автоматическая («автомат»), роботизированная («робот») и вариативная («вариатор»). О различиях между ними, преимуществах и недостатках известно каждому автомеханику и автовладельцам со стажем, сменившим несколько машин с разными типами трансмиссии. В данном случае рассмотрим пример на автомобиле марки Volkswagen Polo с 6-ступенчатой автоматической КПП, и узнаем, какие есть плюсы, минусы и стоит ли выбирать машину с «автоматом». Недостатки АКПП Минусов у автоматической коробки переключения передач не так много, но для кого-то они могут стать существенными: Если сравнивать седан Polo 2019 модельного года, на котором установлена коробка автомат, с моделями с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом, то расход топлива отличается незначительно – 5.7 л в смешан
Оглавление

При выборе нового автомобиля или машины с пробегом перед водителем возникает много вопросов, один из которых – какая трансмиссия предпочтительнее. Существует 4 типа коробок переключения передач – механическая («механика»), автоматическая («автомат»), роботизированная («робот») и вариативная («вариатор»). О различиях между ними, преимуществах и недостатках известно каждому автомеханику и автовладельцам со стажем, сменившим несколько машин с разными типами трансмиссии. В данном случае рассмотрим пример на автомобиле марки Volkswagen Polo с 6-ступенчатой автоматической КПП, и узнаем, какие есть плюсы, минусы и стоит ли выбирать машину с «автоматом».

Volkswagen Polo 2019 года
Volkswagen Polo 2019 года

Недостатки АКПП

Минусов у автоматической коробки переключения передач не так много, но для кого-то они могут стать существенными:

  • Полный контроль при вождении. Механическая коробка передач позволяет водителю самостоятельно оценивать дорожную обстановку, и выбирать оптимальную скорость передвижения и мощность. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения с резким стартом. Разгон на машине с АКПП будет дольше, чем при прочих равных условиях на модели с МКПП.
  • Относительно дорогостоящий ремонт и обслуживание. По сравнению с «механикой» автоматические коробки передач являются более сложным агрегатом, и стоимость их ремонта будет выше.
  • Сложности с эвакуацией. При выключенном двигателе буксировка автомобиля запрещена, поскольку из-за возникающего масляного голодания наносит значительный ущерб АКПП – потребуется последующий дорогой ремонт.

Если сравнивать седан Polo 2019 модельного года, на котором установлена коробка автомат, с моделями с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым роботом, то расход топлива отличается незначительно – 5.7 л в смешанном цикле против 5.7 и 5.7 л соответственно. Впрочем, это все недостатки автоматической трансмиссии, которые как для опытных водителей, так и новичков за рулем не являются особо критическими.

Автоматическая коробка передач внутри
Автоматическая коробка передач внутри

Преимущества АКПП

Плюсов у коробки автомат на Volkswagen Polo значительно больше, чем минусов:

  • Удобство при управлении автомобилем. В седане всего 2 педали и селектор – во время движения, особенно в сложных городских условиях с частыми стартами и остановками водителю не нужно постоянно отвлекаться на переключение передач. Машина с АКПП никогда не «заглохнет» на светофоре.
  • Плавное переключение передач. Переключаются скорости с учетом текущей скорости и силы нажатия на педаль «газа». Нет резкого разрыва мощности, поскольку в процессе участвуют многодисковые фрикционные муфты.
  • Отсутствие перегрузок двигателя. Благодаря гидротрансформатору исключается работа силового агрегата в экстремальном режиме, что может вызвать значительные перегрузки и ускоренный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Возможность выбора режима движения. В зависимости от текущей дорожной ситуации и погодных условий нажатием всего одной кнопки водитель может выбрать оптимальный режим работы КПП.

Если для Volkswagen Polo еще доступен выбор между механической, автоматической и роботизированной коробкой переключения передач, то для моделей бизнес-класса в люксовой комплектации производитель предлагает только АКПП. И это вполне оправдано, так как за комфорт и уверенность за рулем водители, выбирающие такие автомобили, готовы платить больше.

Механическая коробка передач внутри
Механическая коробка передач внутри

Что выбрать: механика или автомат?

Если вы хотите сэкономить на покупке нового автомобиля Volkswagen, привыкли к механической трансмиссии, предпочитаете агрессивный стиль вождения, то стоит выбрать механику. Если же для вас на первый план выходит комфорт, удобство при вождении, наслаждение движением, отсутствие дискомфорта от резких скачков мощности при переключении передач, то выбор очевиден – только АКПП. При этом преимущества автомата сильно перевешивают его недостатки. А при аккуратном вождении и вовсе особые минусы автоматической КПП незаметны.