Найти в Дзене

Развод туристов гидами

Оглавление
Иллюстрация: Владимир Орехов
Иллюстрация: Владимир Орехов

Отельные гиды – враги или друзья

Попробуем разобраться в этом вопросе.


Большинство туристов, прилетающих на отдых в другую страну, стремятся узнать о ней как можно больше. Где лучше покупать экскурсии – у гида в отеле или в уличных экскурсионных точках?

Профессия отельного гида была создана туроператорами
для того, чтобы решать проблемы туристов.
Но так как оклад отельного гида очень низкий, то основные
деньги он получает с % от проданных им экскурсий.
Желая продать туристам побольше экскурсий, они часто
идут на обман и занимаются запугиваниями. Поэтому
следует четко понимать, какие услуги отельных гидов
стоит использовать, а что лучше и выгоднее поискать на
стороне.

У гида отеля стоит узнать:

  • Справочную информацию о стране, ее обычаях и культуре. Ознакомившись с этой информацией, вы будете знать, как правильно вести себя в определенной стране, чтобы не нарушать ее традиции.
  • Информацию о гостинице, где вы живете: пароль от Wi-Fi, список дополнительных услуг отеля, правила проживания и т.д.;
  • Где можно приобрести сим-карту
  • Номер мобильного телефона гида, чтобы позвонить при
    возникновении непредвиденных проблем.

Трансферные гиды, которые сопровождают отдыхающих от аэропорта до гостиницы, в процессе поездки рассказывают туристам массу полезных вещей, связанных с особенностями страны пребывания, ее обычаях и культуре, а также отвечают на вопросы.

Иллюстрация: Владимир Орехов
Иллюстрация: Владимир Орехов

Они же настоятельно советуют туристам после заселения в гостиницу посетить инфо-встречу. Учтите,что во время этой встречи, помимо полезной информации, вас будут уговаривать записаться на экскурсии туроператора, которые часто стоят в 1,5-3 раза дороже, чем за пределами отеля. Отельные гиды что только не расскажут, чтобы вы купили у них экскурсии.

Какие же уловки они чаще всего используют?

«Посещение информационной встречи обязательно для всех туристов. Кто проигнорирует встречу, тот не сможет улететь домой, потому что его обратные авиабилеты не будут активированы» - ложь.

Приобретенные в рамках пакетного тура авиабилеты действительны в любом случае, отельные гиды на их активацию никаким образом повлиять не могут.

«Во время встречи вы будете зарегистрированы в туристической полиции. Если этого не сделать, пребывание в стране будет нелегальным» - ложь.

Если при въезде в страну вы прошли паспортный контроль и в ваш паспорт была поставлена соответствующая отметка, ваше пребывание абсолютно легально. Нигде более регистрироваться не нужно.

«Если вы купите экскурсию не у нас, то при наступлении страхового случая ваша медицинская страховка действовать не будет, и никто вам не поможет» - ложь.

Страховой полис, с указанием дат поездки, выдается туристу перед отлетом и начинает действовать в первый день поездки, независимо от того, пришли вы на информационную встречу или нет, купили вы экскурсию у гида или в уличной лавке.

Страховой полис – это договор между страховой компанией и лично вами, и туроператор к этому никакого отношения не имеет. И в рамках этого договора они обязаны оказать вам помощь.

При этом вас могут заставить подписать какую-то бумагу о том, что если вы купите экскурсию не у гида, а на улице, то вы потом не будете предъявлять претензии туроператору, если с вами что-то произойдёт.


Ничего не подписывайте, так как все необходимые документы вы уже подписали, когда покупали тур в России! И еще раз напомню: покупайте расширенную страховку с максимальной суммой покрытия. Я обычно беру с покрытием 100 000 у.е.


«На встрече вам сообщат порядок отъезда из гостиницы в аэропорт. Если изменится время вылета, то вы об этом не узнаете» -
ложь.Узнать эту информацию можно и другими способами. За день до окончания отдыха на ресепшне или информационной доске гостиницы появится соответствующее объявление с вашей фамилией и временем отъезда, которое вы сможете прочитать.


Иногда такой информационный лист приносят прямо в номер за день до отъезда.


Внимание


Обязательно проверяйте время вылета на сайте авиакомпании и на сайте аэропорта. Некоторые гиды (в отместку, что вы не купили у них экскурсии) могут специально указать неверное время вылета. Да-да, и такие случаи бывают.


«Только у нашей компании есть лицензия на предоставление туристических услуг, все остальные мошенники» -
ложь.


Уличным агентствам сделать необходимы документы намного дешевле, чем платить штраф за нарушения законодательства.

Иногда гиды предлагают туристам якобы эксклюзивные экскурсионные услуги, утверждая, что в других местах они не смогут их получить (например, осмотр закрытых для посещения достопримечательностей).
В 99% случаев такие предложения являются самым настоящим разводом.

«На инфо-встрече я должен забрать у вас ваучеры, чтобы... (тут вариантов много: зарегистрировать вас в полиции, добавить в списки, чтобы вы улетели и т. д.) Ваучер - важнее паспорта»- ложь. На самой же инфо-встрече гид забирает у вас ваучеры и шантажирует тем, что если вы не купите у него экскурсии, то ваучер он вам не отдаст.

Запомните! Единственный официальный документ за границей - ваш заграничный паспорт.


Что такое ваучер?


«На инфо-встрече я должен забрать у вас ваучеры, чтобы... (тут вариантов много: зарегистрировать вас в полиции, добавить в списки, чтобы вы улетели и т. д.)

Ваучер - важнее паспорта»- ложь.

Туристический ваучер – это договор между туристической фирмой и вами. Этот документ подтверждает бронь номера в отеле, питание,
перелет и т. д.


Для чего нужен ваучер?


При оформлении тура вам выдают ваучер в 3
экземплярах (в электронном виде, необходимо
распечатать):


1-й ваучер вы отдаете сразу после выхода из
аэропорта трансферному гиду, который повезет вас
в отель.
2-й ваучер отдается в отель при заселении
3-й ваучер остается у вас в качестве памятки, и больше
он вам нигде не пригодится! И никто не имеет право
забирать его у вас.

Если же получилось так, что вы отдали свой ваучер на
инфо-встрече и вас шантажируют, то скажите: "Без
проблем, оставляйте у себя, у нас есть копия ваучера.


Естественно, заранее просто сделайте больше копий, а можете их и не делать. Ваучеры всё равно есть у вас в электронном виде. И не переживайте за него, это просто памятка.


«Только сегодня и только сейчас, если вы купите экскурсии, вам скидка. Завтра такого предложения уже не будет» -
ложь.


С этим тоже все понятно, классический прием. Сначала завысить цену, чтобы потом сделать скидку и побудить вас срочно купить экскурсии.

Если вы столкнулись с таким напором отельного гида и запугиваем туристов - сообщите об этом в ваше турагентство.

Профессионалы борются с такими гидами и сообщают о некорректном поведении сотрудников принимающей компании.


Никогда не впадайте в панику!


Если вам что-то говорит другой человек в чужой стране, что может напугать вас или повлиять на какое-то ваше решение, успокойтесь и вспомните, как вы реагируете в своей стране, в своем городе. Рассудите разумно и логически. Если сложно понять - правду вам говорят или нет, если слышите угрозы в свой адрес, угрозы вашему кошельку или свободе
выбора/передвижений - звоните своему турагенту.

Почему представители туроператоров идут на такой
обман?


Отельные гиды имеют определенный процент от продажи экскурсий, поэтому они делают все возможное, чтобы туристы не приобретали их на стороне.

Именно поэтому они настаивают на присутствии на инфо-встрече, пока турист не вышел за пределы отеля и не увидел реальные цены на экскурсии, которые обычно в разы дешевле.


Как правильно поступить? Стоит ли посещать инфо-встречу?


Почему бы и нет, ведь на ней вы сможете обменяться контактами с гидом и узнать полезную для себя справочную информацию.
Познакомитесь с другими туристами, прилетевшими с вами в один день. А вот оплачивать экскурсии не спешите. Пройдитесь по ближайшим уличным экскурсионным точкам, ознакомьтесь с их
предложениями и ценами.


Скорее всего, вы сможете приобрести точно такие же экскурсии, как и в своем отеле, но гораздо дешевле. Помните, что вы купили тур за свои деньги, и никто не вправе диктовать свои условия. Вы имеете все необходимые документы на свободное перемещение за пределами отеля и на обратный вылет.

Как поступаю я:


Если я первый раз в стране, то я иду на инфо-встречу. Мне интересно послушать про экскурсии, но на встрече я их не покупаю.
Даже если мне говорят: только сейчас скидка и только для вас самые лучшие условия.


Если я уже не первый раз в стране, и мне инфо-встреча не интересна, то по прилету я подхожу к гиду и говорю: “Я здесь уже 5-й раз, так что я сейчас заселюсь в гостиницу и сразу уеду на несколько дней в гости к друзьям в другой город (остров). Так что, извините, но на инфо-встрече меня не будет.
Оставьте, пожалуйста, ваш контактный номер на случай, если понадобится связаться с вами”. И прошу у гида сим-карту, если знаю, что такие выдают.


Но можно к ним вообще не подходить и ни о чем не предупреждать. На качестве предоставления услуг туроператором и на вашем отдыхе это не скажется.


Имейте в виду, что на улице экскурсии дешевле, но там тоже могут дать вам недостоверную информацию о содержании экскурсии.
Спросите у других гостей отеля, кто приехал раньше вас, где они брали экскурсии, и они сами скажут вам - где плохое, а где хорошее бюро.

Экскурсии туроператора не плохие. Тут есть очевидный плюс: за все несет ответственность туроператор или его партнер, пинимающая фирма.

  1. Вас никто не бросит посреди пустыни
  2. При ДТП водитель не сбежит с места аварии
  3. Вам оперативно окажут помощь
  4. Если есть претензии - вы их сможете предъявить в отеле
    гиду, в офисе или по прилету домой в вашем турагенстве.


Важно: если есть проблемы или претензии, сразу сообщайте вашему турагентству. Часто именно турагент вам скажет, как правильно говорить с гидом и какие подтверждающие документы (если есть претензия и проблема) нужно взять на месте.

Так что, если вы не присутствуете на инфо-встрече, вы ничем не рискуете. Знайте свои права и не давайте
никому вас запугивать.

Если отельный гид не помогает вам решить проблему, не хочет отвечать на вопросы, а только продает экскурсии,и если вы их не купили, то он делает вид, что вас не знает - смело жалуйтесь!


Функции отельного гида в первую очередь - оказывать помощь и поддержку гостям туроператора.

Посмотрите, еще интересные статьи:

Что делать,если за границей потеряли паспорт

Как правильно выбрать место в самолете

10 самых очаровательных деревушек Испании

Если вам понравилась эта статья, то поставьте нравится.

Спасибо вам большое!

Подпишитесь на канал Гайд умных путешествий

Будет МНОГО полезной-интересной и новой информации. Каждый найдет для себя полезный гайд для путешественника – нам не жалко!

Превращайте любую поездку в путешествие Вашей