Среди всех мифов, миф о «золоте немецкого генштаба» или «германо-большевистском заговоре», имеет самую комичную историю, более - она похожа на анекдоты, читатель, готовься к веселью.
Первое «неопровержимое доказательство», уголовное дело. Анекдот №1 или топорная работа контрразведки.
1 июля 1917 года начальник петроградской контрразведки Б.В. Никитин приказал отменить производство всех 915 дел по шпионажу, находящихся в разработке и не имеющих прямого отношения к большевикам, для того, что бы служба сконцентрировалась только на работе против большевиков. По мнению контрразведчиков основным каналом по доставке денег большевикам от германского Генштаба была экспортно-импортная фирма (поставщик продукции фирмы «НЕСТЛЕ»), владельцем которой был А.Л.Парвус (бизнесмен и аферист под маской коммуниста). Базовыми уликами были телеграммы (всего было 66 телеграмм) переписка между офисом в Стокгольме и Е.Суменсон – представителем фирмы Парвуса в Петрограде, по мнению следствия телеграммы были закодированными. А вот текст самой подозрительной телеграммы, по мнению спецслужбы: «НЕСТЛЕ не присылает муки Хлопочите СУМЕНСОН», именно ее посчитали главным аргументом доказывающим, что большевики получали деньги от немцев.
А теперь самое интересное. Контрразведчики в трудовом порыве смогли в кратчайшие сроки накатать аж 21 том уголовного дела (!), глава службы Никитин ждет команду «фас» от А.Ф.Керенского - самого главного человека в правительстве, вопрос то серьезный, это не шпану арестовывать. Но Керенский команду на арест сразу не дает, тянет, как так?!
Керенский был кем угодно, но только не дураком, когда к нему попало дело большевиков, он был в недоумении, причина в том, что все переводы денежных средств были из Петрограда в Стокгольм, да и суммы были незначительными. Так что Ленина и его партию можно было обвинить только в том, что это они подкупают немецкий Генеральный штаб, ну или шведов.
Контрразведчики, пытаясь загладить свой промах, пообещали что документы, изобличающие большевиков, будут добыты и предоставлены в самые кратчайшие сроки. Сам Керенский в мемуарах потом писал, что некто вез обещанный компромат из Швеции через Финляндию, но по дороге пропал. Что за документы и кто вез, он не знает. Земля под ногами у Временного правительства горела, Петроград бурлил и власть из рук уплывала, поэтому было решено запустить дело против большевиков как есть, авось прокатит, главное - пересажать их за решетку.
Второе «неопровержимое доказательство», «архив Сиссона». Анекдот №2 или как развести лоха на бабки.
Летом 1917 года два журналиста Е.Семенов и Ф.Оссендовский обращаются в посольства стран Антанты с документами «изобличающие» Ленина с целью их продать, вопреки ожиданиям, те интереса не проявили. Тогда оборотистые парни решают, что товару надо дать рекламу, для чего публикуют в газете «Приазовский край» часть материалов. К слову, работоспособные были люди, талантливым мистификатором Оссендовским было сфабриковано около 150(!) документов. Пребывающий в то время в России Э.Сиссон, спецпредставитель президента США с целью прояснения обстановки, заинтересовался «товаром», документы им были выкуплены за 25 тысяч долларов.
В октябре 1918 года они были опубликованы в Вашингтоне. Заинтересованные стороны сразу обратили внимание на не стыковки в них, самая забавная была в датировке исходящей документации германского Генштаба, в письмах адресованных в Швейцарию и Швецию даты были проставлены по старому стилю(!) принятому на тот момент в России, а не в Германии.
В подлинность документов «архива Сисона» не верили люди, которых трудно заподозрить в симпатиях к большевикам, такие как А.Ф.Керенский и С.П.Мельгунов автор книги «Красный террор в России».
Можно подытожить, никаких документов подтверждающих факт предательства большевиками в самой Германии не обнаружено, а будь иначе, они были бы представлены нацистским правительством ко всеобщему обозрению в годы ВОВ. Не думаю, что Гитлер упустил бы такой шанс, это был бы сильнейший удар по боевому духу советских людей.