С момента начала эпидемии до 19 февраля границу с Китаем через переход Маньчжурия – Забайкальск пересекли 265 грузовых поездов, которые перевезли 24144 стандартных контейнера.
После того, как предприятия Китая начали возобновлять работу, стали восстанавливаться и активные перевозки на маршруте Китай – Европа – Китай через Маньчжурию. Харбинская железная дорога координировала движение поездов, оперативно передавая информацию в китайские и российские таможенные службы. Усилия были направлены на ускорение таможенного оформления поездов — особенно тех, которые везли в Китай грузы медицинского назначения и сырье, необходимое для восстановления производства. Таможенные службы по максимуму использовали цифровые технологии, благодаря чему время ожидания поездов на таможенных постах не превышало 3 часов.
С момента возобновления производства вырос и ассортимент импортных и экспортных грузов, доставляемых через Маньчжурию. Это товары народного потребления, электрооборудование, машины, промышленное оборудование, металлы, химикаты, сельскохозяйственная продукция, продукты питания и другие группы товаров.
Маньчжурия является крупнейшим железнодорожным портом Китая. Через нее проходят 52 маршрута в сообщении Китай – Европа. Они связывают европейские города с 60 городами Китая, среди которых Тяньцзинь, Чанша, Гуанчжоу и другие мегаполисы. Среди 13 стран назначения — Россия, Польша, Чехия, Бельгия, Германия, Нидерланды. Поезда, идущие через Маньчжурию, доставляют грузы в 28 городов, включая Москву, Минск, Екатеринбург, Гамбург, Варшаву и т.п.
Совсем немного отстали от Маньчжурии железнодорожники Эрляня. Через монгольский переход границу за время эпидемии пересекли 206 грузовых поездов. Сотрудники таможенных служб и железнодорожники Внутренней Монголии работали в круглосуточном режиме, чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов.
Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!