Найти тему

От аномальной зимы бизнес растаял. Кто пострадал больше всех

Совсем скоро зима закончится и предприниматели начнут подводить итоги прошедшего сезона. Уже сейчас можно говорить о том, что большинство из них ушло в “минус”. Аномально теплая зима, которая выдалась в этом году, особенно сильно повлияла на финансовое положение компаний, занимающихся сезонным бизнесом. Однако, нашлись и те, кто все-таки смог заработать этой зимой. Кто из них потерпел убытки, а кому аномальная “жара” пошла на руку? Узнаем из нашей статьи.

Первые, кто пострадал от такой погоды - горнолыжные комплексы. Руслан Эльдарханов, сотрудник спортивного комплекса “Лата трэк ”, рассказал “Коммерсанту FM”, что из-за резкого потепления компания смогла запустить только часть горнолыжных склонов. Открытие тюбинговой трассы и вовсе и не состоялось. Доход этого сезона будет в два, а то и три раза меньше, чем за предыдущий год, считает Руслан Эльдарханов.

Еще один комплекс, который также потерпел неудачу в этом сезоне - “Лисья гора”. Генеральный директор компании Сергей Капитонов признался Forbes, что комплекс начал свою работу только в январе. Они пытались запуститься в декабре, но закрылись уже спустя два дня, потому что снег просто растаял. Еще в начале сезона владелец думал, что горнолыжный комплекс примет как минимум 150 000 гостей. Но сейчас надеется обслужить хотя бы 30 000 человек. Таким образом, компания потеряет 60% выручки, ведь прибыль горнолыжного комплекса напрямую зависит от погоды.

По словам Сергея Капитонова, сезон можно назвать удачным, если спорткомплекс начинает свою работу в конце ноября, а заканчивает в марте. Однако, в последнее время “Лисья гора” редко отрабатывает больше 90 дней. Генеральный директор не отрицает, что это может быть связано в том числе и с глобальным потеплением. Впереди есть еще один месяц, на который можно было бы надеяться, но Сергей Капитонов не особо верит в то, что людям захочется кататься в марте, как правило в это время все уже ждут приход весны.

-2

Упал спрос и на катания на снегоходах. Основатель сервиса продажи сертификатов на экстремальные виды отдыха Mosfly считает, что причиной тому погодные условия.

Люди уже в декабре поняли, что как-то совсем зимой не пахнет, и ничего тут не поделаешь, - сказал Forbes Юрий Бережной.

Другой пример компании, которая тоже потерпела убытки в этом сезоне - клининговая компания “Чистория”. Деятельность организации связана не только с уборкой внутри здания, но и снаружи. Зимой компания активно занимается обслуживанием корпоративных клиентов. Популярностью пользуются услуги по уборке снега, очистке кровли от наледи и сосулек. Владельцы компании возлагали большие надежды на грядущий зимний сезон. Еще весной “Чистория” закупилась самыми популярными зимними товарами, несколькими десятками тонн противогололедного реагента и солью. Компания потратилась и на дополнительную снегоуборочную технику. Но все оказалось зря, снежной зимы в этом году так и не дождались. Таким образом, “Чистория” пришлось потерять не только выручку, но и заплатить за простой техники. Сюда же вошли затраты, связанные с содержанием огромного штата компании.

Техника простаивает, мы вынуждены содержать огромный штат сотрудников, в том числе, промышленных альпинистов, которых очень сложно переквалифицировать, - пожаловалась директор “Чистории” Анастасия Дмитриева.

-3

Следующие пострадавшие - это продавцы зимней одежды и обуви. Некоторые из них потеряли в этом сезоне до половины своей прибыли. Андрей Березенков, основатель бренда головных уборов, шарфов и других аксессуаров Pretty Mania рассказал изданию, что догадывался о таком исходе. Еще в начале декабря предпринимателю стало понятно, что зимы не будет. В итоге компания смогла реализовать только половину изделий.

Заметили падение спроса на меховые изделия и продавцы теплой одежды. По словам маркетолога одной из компаний, занимающейся продажей верхней одежды, в этом сезоне люди отдавали предпочтение более легким вариантам и приобретали в основном функциональные вещи.

Нет большого спроса в целом на верхнюю одежду этой зимой. Покупка классической шубы многими не рассматривалась серьезно в этом сезоне, потому что погода действительно вносила свои коррективы. Большинство людей еще даже не доставали шубы из своих шкафов. Наблюдается просев прибыли, но за счет маркетинговой стратегии и акцентирования внимания на другие зимние группы мы смогли не “провалиться” в этом сезоне, - прокомментировали в компании.

Кому действительно теплая зима пошла на руку, так это продавцам мороженого. По данным OFD.ru, этой зимой россияне покупали сладкий десерт на 8% больше, чем в предыдущем сезоне.

Будет ли сохраняться такая тенденция в следующем году, пока сказать сложно. Но уже сейчас видно, что сезонный бизнес сильно зависит от погодных условий. Нынешняя зима может оказаться самой теплой не только на территории России, но и во всем мире. Поэтому бизнесу нужно быть готовым к любым изменениям и уметь подстраиваться под потребности своих клиентов.

Pro-RKO.com - актуальная информация о расчетно-кассовом обслуживании в банках России, финансовые новости и аналитика. Подписывайтесь на наш канал и добавляйте сайт в закладки.