Нередко к нам приходят клиенты, которые обожглись на собственной же инициативе. Теоретически идеи неплохие:
- взять в штат SMM-щика;
- взять в штат маркетолога, который будет еще делать SMM;
- взять в штат дизайнера, фотографа, таргетолога и тд;
- взять менеджера и обращаться постоянно на фриланс;
✅Цель: экономия;
❌Результат: потраченные деньги, нервы и самое главное - время.
Почему? 👇
1. Нет в реальном современном мире такой профессии как SMMщик.
Представьте себе профессию "оркестровщик" - скажем, это человек, который играет вместо всего оркестра: левой рукой на трубе, правой-на фортепиано, а ногами сжимает баян. Может такое быть? Да, конечно, но скорее всего в качестве номера юмориста на празднике.
2. Если взять дизайнера, копирайтера, SMM - команда сразу не получится.
Есть процессы, которым нужно время. Собрать команду - это долгий путь со своими обязательными этапами. Это если мы говорим реально о команде единомышленников, а не работе с 9 до 6 за фиксированную сумму, а после - хоть потоп.
3. SMM - это оцифрованный креатив, полет фантазии строго по курсу, творчество по расписанию.
Здесь нужно уметь считать деньги и оптимизировать бюджеты, чувствовать таланты и давать свободу исполнителям, и плюс давать продукт вовремя. Можно ли этому быстро научиться? Вряд ли.
4. Свой SMM-отдел это невыгодно.
Это очень обманчивая мысль, что возьму SMM-щика - и сэкономлю. Да, сэкономите, на своем будущем. А если брать отдельно крутых специалистов, то хватит ли им работы, и будут ли эти специалисты рентабельными? Вряд ли.
5. Каждый должен заниматься своим делом.
Качество труда исполнителя, который ежедневно занимается одним делом, объективно выше, чем у того, кто просто посмотрел пару курсов и может все.
Хороший фотограф, как и тагетолог, и любой другой специалист растет годами. Их можно выращивать, но это тоже нужно уметь, иметь базу знаний, опыт и быть к этому готовыми. И это совсем другая история. 😉