– Матвей, будешь гастроэнтерологом? Ты уже все про свою болячку знаешь – как лечить, что делать.
– Не знаю. Посмотрим, – Матвей смущенно улыбается.
Матвей вырос в окружении врачей: мама – стоматолог, старший брат – невролог, тетя – гериатр, ее муж – эпидемиолог. А он с детства мечтал о другом: пилотировать самолеты.
Матвей изучил устройство самолета, знал все авиакомпании и представлял, как будет работать в одной из них, когда вырастет. Но два года назад вдруг проявилась болезнь, которая внесла свои коррективы.
Все началось с обычного расстройства стула и боли в животе. «Я сначала подумала, что сын в школе чем-то отравился», – рассказывает мама Татьяна. – Но ему становилось все хуже и хуже. Появилась кровь в кале. Мы испугались, вызвали скорую».
Матвея определили в инфекционное отделение местной больницы, но анализы ничего не показали. Врачи оставили под вопросом диагноз «язвенный колит» (воспалительное заболевание толстой кишки) и направили на консультацию в Москву. Диагноз подтвердился.
Причины заболевания до сих пор не известны. Оно аутоиммунное – патология возникает при нарушении защитных механизмов в организме. Иммунные клетки начинают атаковать ткани различных органов. В данном случае – ткани кишечника.
Это очень опасное заболевание. Хроническое, неизлечимое. Можно достичь только длительной ремиссии, принимая иммуноподавляющие препараты. Если этого не делать, возникают эрозии, прободные язвы, которые могут привести к смерти.
Гормональные препараты на короткое время улучшили состояние Матвея: исчезла боль в животе и кровь в стуле. Но спустя несколько месяцев все началось снова. Матвей опять попал в больницу. К поставленному диагнозу врачи добавили гормонозависимость. Пришлось пересмотреть план лечения и выписать препарат, подавляющий аутоиммунные реакции.
Когда стало понятно, что и новый препарат не помогает, решили заменить на другой – Энтивио. Его вводят внутривенно, всего – девять курсов. Первые три курса Матвей получит бесплатно, но дальше лекарство нужно закупать самостоятельно.
У Матвея инвалидность, и препараты должны закупаться по показаниям, но как быстро это произойдет – неизвестно. Ясно одно: прерывать лечение нельзя.
«У нас уже был отрицательный опыт с Минздравом, когда за год нам так и не закупили таблетки. Сама приобрести Энтивио я не могу. Один флакон стоит около 100 тысяч рублей. А нам нужно шесть таких флаконов. Я одна воспитываю Матвея, таких денег у меня нет», – говорит мама.
Помогите Матвею!
Помочь можно на сайте благотворительного фонда "Правмир": https://fond.pravmir.ru/causes/shherbakov-matvej/?utm_source=zen&utm_medium=smm&utm_campaign=zen-smm-2020-02-25-shherbakov-matvej&utm_term=shherbakov-matvej