Найти тему
metal4all

Дневник метал-музыканта.

Мы
Мы

Привет! Меня зовут Дамир, мне 24, я играю на гитаре 12 лет, люблю technical death metal и deathcore (группы Thy Art Is Murder, Meshuggah, Allegaeon и другие).

Я играю в группе с названием SphereDemonis. Может слышали, может скоро услышите о такой 😉

На данный момент у нас 1 полноформатный альбом, 1000 подписчиков в ВК, 4300 в Инстаграм, 1800 на ютубе и 700 на Фейсбуке. 10 рецензий на альбом из России, США, Испании, Словакии, Боснии и Герцеговины, Черногории. Дали около 20 концертов по России (могли бы и больше, на самом деле)

Что там у нас по «бытовым» вопросам...

Начну с актуального. Сейчас у нас выходит клип на сингл с нового альбома. Так. Клип. Сингл. Новый альбом. Вау!

Начну с первого, там уже делов хватит по горло 🙃. Чтобы выпустить хороший клип, надо хорошо попотеть на всем протяжении процесса!

Придумать сюжет, найти команду для съёмок, выбрать подходящую площадку, адаптировать сюжет под эти площадки, нанять гримера (не будешь же ты со своими розовыми щечками сниматься - это я про себя 😅), придумать образы, найти одежду для этих образов и самое-самое главное - найти время, когда всем вместе ехать на съёмки.

А ещё забыл: надо же отрепетировать все движения с инструментами и актерские сценки.

Можно забить на это, только потом не жалуйтесь на монтажера, что вы выглядите как в сериалах НТВ или в любительском шедевре «Опасный район»

К тому же хорошо отыгранные и отрепетированные сцены сэкономят ваши финансы: час работы 2х операторов нам обходится в 3000 российских рублей, а если ещё и снимать на студии... Ну вы поняли. Время - деньги.

Монтаж клипа один из самых трудозатратных процессов.

Добавлю, что у меня есть опыт работы с Sony Vegas, Pinnacle Studio и Final Cut Pro. Но этим я не зарабатываю.

В среднем на отсмотр материала уходит день: ну чтобы все переварилось. Ну и по моей последней работе на минуту раскадровки трейлера для клипа ушло около 3 дней. Сейчас как раз ищу 12 дней для 4х минутного официального видео: кто подкинет, буду рад 😁

Что касается продвижения в соцсетях, вопрос наверняка самый главный. Контент мы можем делать любой, но толкать Death Metal даже в паблике для Heavy Metal считаю слитым бюджетом. Здорово будет, если хоть сатанистом обзовут или скажут, что «блевал вчера таким голосом после пьянки». Ибо куча просмотров и ноль реакции: не то, что хотелось, когда так четко выстраивал целевую аудиторию для рекламы. Время на поиск тематических групп и интересных постов для подписчиков таких групп уходит предостаточно.

Ну про графическое оформление групп и сайта в тему клипа лучше позаботиться до продвижения (кэп). Шапка страницы должна кричать нашему новому адепту, что ЗЫРЬ НАШ НОВЫЙ ВИДОС и, конечно же, ПОДПИШИСЬ!!! Хотя, тут палка о двух концах: кому-то нравится, когда их ведут, кому-то не нравится, когда ими «манипулируют», так сказать. А, может, и, скорее всего, этих «концов» больше.

С синглом все чуть проще, мы уже выбрали дистрибьюторов, через которых зальём наш трек на музыкальные площадки (iTunes, Spotify, Яндекс.Музыка, Boom, VK и другие). Ну и назначив дату анонса, оповещаем путём рекламы всех неравнодушных к данному жанру)

Сильно, конечно, упорствуем не во время самого анонса, а уже на выходе песни: наша задача повысить прослушивания трека по факту. Мы пока не так сильно известны, чтобы нашу музыку ждали люди за пределами «ядра» подписчиков. Подогрев лишними и бессмысленными для остальных фолловеров новостями обойдётся нам в копеечку.

Ну а альбом надо ещё сочинить до конца, идеально отыграть каждому свою партию на инструменте (да, мне надо же ещё и на гитаре когда-то играть) придумать концепцию обложки и буклета, отправить треки на сведение в студию и принять их в желаемом виде! а не так, что «ладно, пойдёт, спасибо...», с обложкой аналогично и договориться заранее с крупными блогерами о премьере (у них очередь из таких, как мы, если что😳). Мог что-то упустить случайно.

Как-то так вкратце...